Константин Богомолов, 24 июня официально вошедший в права художественного руководителя Театра на Малой Бронной, перед открытием 74-го театрального сезона на сборе труппы обнародовал, без преувеличения, планов громадье. В партере, заполненном актерами, только и раздавалось: «Ах!»
фото: Наталья МущинкинаНа сцене горкой лежали букеты цветов, которые загорелый и цветущий после отпуска Константин Богомолов вручал тем, чьи дни рождения пришлись на летние месяцы. Так, букет достался подстриженной под мальчишку Екатерине Дуровой, у которой был юбилей 25 июля. «Собственно, в этом и будет состоять сбор труппы», — пошутил Богомолов. Он поздравил старейшую актрису театра Анну Антоненко-Луконину, на протяжении 60 лет работающую в этом театре. Достались цветы и двум новым актрисам, только-только приглашенным в театр, — Марии Шумаковой, которая известна по сериалам, и Василисе Перелыгиной, которая прославилась благодаря фильму «Дылда» Кантемира Балагова, участвовавшему в Каннском кинофестивале.
8 января, после зимних каникул, театр как минимум на полтора года перейдет в ведение строителей. А коллектив временно переедет во Дворец на Яузе, где в начале ноября уже состоится первая премьера. Пока известно только то, что постановку осуществит Олег Долин и это будет пьеса Карло Гоцци, но вот какая — режиссер попросил пока не разглашать. На Малой сцене Кирилл Вытоптов поставит «Слово о полку Игореве». Сам Богомолов в новом сезоне поставит «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина, мюзикл совместно с другим московским театром, с каким — опять же станет известно позднее, а также «Ифигению в Авлиде» Еврипида. В планах — и «Судьба-индейка» Анатолия Софронова, которого Богомолов назвал советским Рэем Куни. Приступит худрук к инсценировке «Войны и мира» Толстого, но это долгосрочный проект, который будет осуществлен к осени 2020 года. «Мои режиссерские силы не безграничны. Моя задача — сделать много и дать работу многим режиссерам и, соответственно, актерам. В театре чрезвычайное положение в хорошем смысле. Он должен обновлять репертуар и активно о себе заявлять. Я работаю круглые сутки и того же требую от других людей, пока не вижу, что они на пределе возможностей. У меня сил хватит. Я своими силами напитаю еще и других».
Параллельно репертуарным поискам идет создание Фонда Соломона Михоэлса с согласия живущей в Канаде внучки режиссера, чье имя связано с историей театрального здания на Малой Бронной.
К зимним праздникам планируется детский репертуар, в частности спектакль художника Андрея Бартенева, и, скорее всего, по его же пьесе. «Мы должны быть законодателями мод во всем», — говорит Богомолов. И поскольку с детским репертуаром в Москве дело плохо, то в Театре на Малой Бронной, хоть это и не ТЮЗ, будет осуществлена программа «Большие режиссеры — маленьким зрителям». Будут поставлены и никому еще не известная пьеса для детей Ивана Вырыпаева, и наша «Синяя птица» — «Лунная масленица» белорусского драматурга Павла Пряжко.
Дальше запланирован «Вишневый сад», Островский и Набоков, лабораторная работа со студентами-режиссерами театральных вузов, и даже «Благоволительницы» — исторический роман Джонатана Литтелла. Предстоит работа с Максимом Диденко и совместные проекты с двумя московскими и одним питерским театрами. (Тут можно лишь гадать про Театр мюзикла и Театр им. Ленсовета.) Планируется и участие в Дне города с концертной программой. Артисты исполнят забытые песни про Москву 30–60-х годов — про ее улицы, профессии и фонари. Богомолову важно, чтобы театр вошел «в городские активности», будучи центральным театром города.
«Все будет! Все будет хорошо. У нас будет много работы», — заверил он взволнованный коллектив. «Для меня как художественного руководителя крайне важно, чтобы сюда приходили режиссеры, которые будут делать что-то, что меня будет нервировать... Я хочу ревниво подглядывать из-за шторки на то, как другие режиссеры будут круто ставить с вами спектакли. Это моя мечта. В эту секунду сердце мое будет обливаться кровью, но организм омолаживаться», — заявил он.
После сбора труппы он рассказал о своем видении театра, показав журналистам кольцо на руке с изображением чайки и надписью «МХТ». Это подарок Олега Табакова после премьеры спектакля «Юбилей ювелира», ставший талисманом для Константина Богомолова. Второе такое кольцо было у самого Табакова. «Для меня его модель театра была практически идеальной. Мне очень нравилось, что МХТ был театром, где цвели все цветы. Это был театр, одновременно успешный коммерчески, и театр, который выдавал на-гора главные художественные события», — сформулировал он.
фото: Наталья Мущинкина«МК» удавалось задать Константину Богомолову несколько вопросов и получить от него по полной программе.
— Вы почувствовали барьер, который труднее всего будет взять?
— Да нет никаких барьеров, если есть энергия. Я никогда не задумываюсь о барьерах. Если перед тобой пропасть или препятствие и надо их перепрыгнуть, то самое последнее дело — начать думать о том, что можно туда упасть. Если прыгаешь, то и прыгай. Ты должен быть уверен, что у тебя все получится.
— Можно себе представить, как бьются сейчас сердца у актеров — от восторга и страха.
— Да перестаньте. Планы все реальные и будут реализовываться и дополняться. Целый ряд вещей находится в процессе переговоров. Я назвал только то, что имею право назвать в силу договоренностей. Остальное будет объявлено чуть позже. Именно поэтому мы далее будем проводить сборы труппы в более закрытом режиме. А общение с прессой будет проходить в ходе пресс-конференций.
— Вы представили двух новых актрис. С ними связаны конкретные планы?
— Приглашения будут связаны с конкретными задачами и постановками, с расчетом на то, что приходящие люди вольются в театр как в свой дом. Эти актеры приходят уже на срочные контракты, а не на бессрочные. И это принципиальная политика художественного руководства. Отныне все приглашения будут осуществляться на срочные контракты, которые продлеваются раз в год.
— Вы говорите о том, что все планы сосредоточены вокруг Театра на Малой Бронной, а что же будет с вашими кинематографическими проектами?
— Сейчас я сосредотачиваюсь на работе в Театре на Малой Бронной. Мои обязательства по кинопланам никуда не уходят. Они выполняются в спокойном режиме. Ничто не будет друг другу мешать и пересекаться.
— Но пролонгация в кино невозможна. Деньги, полученные от Минкульта, надо возвращать.
— Да что вы говорите? Вы сначала выясните, откуда деньги идут, а не используйте свои вопросы для ораторских выступлений, и притом лживых.
Напомним, на днях было объявлено, что Константин Богомолов станет режиссером киносериала «Хороший человек» о поимке «ангарского маньяка» и бывшего лейтенанта МВД Михаила Попкова, который за 20 лет расправился в Иркутской области с десятками девушек и женщин от 16 до 40 лет. Это, конечно, не имеет никакого отношения к Минкульту. С именем Богомолова связана и экранизация новеллы Владимира Сорокина.
Светлана Хохрякова Заголовок в газете: Судьба-индейка Константина Богомолова Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28038 от 2 августа 2019
Константин Богомолов, 24 июня официально вошедший в права художественного руководителя Театра на Малой Бронной, перед открытием 74-го театрального сезона на сборе труппы обнародовал, без преувеличения, планов громадье. В партере, заполненном актерами, только и раздавалось: «Ах!» фото: Наталья Мущинкина На сцене горкой лежали букеты цветов, которые загорелый и цветущий после отпуска Константин Богомолов вручал тем, чьи дни рождения пришлись на летние месяцы. Так, букет достался подстриженной под мальчишку Екатерине Дуровой, у которой был юбилей 25 июля. «Собственно, в этом и будет состоять сбор труппы», — пошутил Богомолов. Он поздравил старейшую актрису театра Анну Антоненко-Луконину, на протяжении 60 лет работающую в этом театре. Достались цветы и двум новым актрисам, только-только приглашенным в театр, — Марии Шумаковой, которая известна по сериалам, и Василисе Перелыгиной, которая прославилась благодаря фильму «Дылда» Кантемира Балагова, участвовавшему в Каннском кинофестивале. 8 января, после зимних каникул, театр как минимум на полтора года перейдет в ведение строителей. А коллектив временно переедет во Дворец на Яузе, где в начале ноября уже состоится первая премьера. Пока известно только то, что постановку осуществит Олег Долин и это будет пьеса Карло Гоцци, но вот какая — режиссер попросил пока не разглашать. На Малой сцене Кирилл Вытоптов поставит «Слово о полку Игореве». Сам Богомолов в новом сезоне поставит «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина, мюзикл совместно с другим московским театром, с каким — опять же станет известно позднее, а также «Ифигению в Авлиде» Еврипида. В планах — и «Судьба-индейка» Анатолия Софронова, которого Богомолов назвал советским Рэем Куни. Приступит худрук к инсценировке «Войны и мира» Толстого, но это долгосрочный проект, который будет осуществлен к осени 2020 года. «Мои режиссерские силы не безграничны. Моя задача — сделать много и дать работу многим режиссерам и, соответственно, актерам. В театре чрезвычайное положение в хорошем смысле. Он должен обновлять репертуар и активно о себе заявлять. Я работаю круглые сутки и того же требую от других людей, пока не вижу, что они на пределе возможностей. У меня сил хватит. Я своими силами напитаю еще и других». Параллельно репертуарным поискам идет создание Фонда Соломона Михоэлса с согласия живущей в Канаде внучки режиссера, чье имя связано с историей театрального здания на Малой Бронной. К зимним праздникам планируется детский репертуар, в частности спектакль художника Андрея Бартенева, и, скорее всего, по его же пьесе. «Мы должны быть законодателями мод во всем», — говорит Богомолов. И поскольку с детским репертуаром в Москве дело плохо, то в Театре на Малой Бронной, хоть это и не ТЮЗ, будет осуществлена программа «Большие режиссеры — маленьким зрителям». Будут поставлены и никому еще не известная пьеса для детей Ивана Вырыпаева, и наша «Синяя птица» — «Лунная масленица» белорусского драматурга Павла Пряжко. Дальше запланирован «Вишневый сад», Островский и Набоков, лабораторная работа со студентами-режиссерами театральных вузов, и даже «Благоволительницы» — исторический роман Джонатана Литтелла. Предстоит работа с Максимом Диденко и совместные проекты с двумя московскими и одним питерским театрами. (Тут можно лишь гадать про Театр мюзикла и Театр им. Ленсовета.) Планируется и участие в Дне города с концертной программой. Артисты исполнят забытые песни про Москву 30–60-х годов — про ее улицы, профессии и фонари. Богомолову важно, чтобы театр вошел «в городские активности», будучи центральным театром города. «Все будет! Все будет хорошо. У нас будет много работы», — заверил он взволнованный коллектив. «Для меня как художественного руководителя крайне важно, чтобы сюда приходили режиссеры, которые будут делать что-то, что меня будет нервировать. Я хочу ревниво подглядывать из-за шторки на то, как другие режиссеры будут круто ставить с вами спектакли. Это моя мечта. В эту секунду сердце мое будет обливаться кровью, но организм омолаживаться», — заявил он. После сбора труппы он рассказал о своем видении театра, показав журналистам кольцо на руке с изображением чайки и надписью «МХТ». Это подарок Олега Табакова после премьеры спектакля «Юбилей ювелира», ставший талисманом для Константина Богомолова. Второе такое кольцо было у самого Табакова. «Для меня его модель театра была практически идеальной. Мне очень нравилось, что МХТ был театром, где цвели все цветы. Это был театр, одновременно успешный коммерчески, и театр, который выдавал на-гора главные художественные события», — сформулировал он. фото: Наталья Мущинкина «МК» удавалось задать Константину Богомолову несколько вопросов и получить от него по полной программе. — Вы почувствовали барьер, который труднее всего будет взять? — Да нет никаких барьеров, если есть энергия. Я никогда не задумываюсь о барьерах. Если перед тобой пропасть или препятствие и надо их перепрыгнуть, то самое последнее дело — начать думать о том, что можно туда упасть. Если прыгаешь, то и прыгай. Ты должен быть уверен, что у тебя все получится. — Можно себе представить, как бьются сейчас сердца у актеров — от восторга и страха. — Да перестаньте. Планы все реальные и будут реализовываться и дополняться. Целый ряд вещей находится в процессе переговоров. Я назвал только то, что имею право назвать в силу договоренностей. Остальное будет объявлено чуть позже. Именно поэтому мы далее будем проводить сборы труппы в более закрытом режиме. А общение с прессой будет проходить в ходе пресс-конференций. — Вы представили двух новых актрис. С ними связаны конкретные планы? — Приглашения будут связаны с конкретными задачами и постановками, с расчетом на то, что приходящие люди вольются в театр как в свой дом. Эти актеры приходят уже на срочные контракты, а не на бессрочные. И это принципиальная политика художественного руководства. Отныне все приглашения будут осуществляться на срочные контракты, которые продлеваются раз в год. — Вы говорите о том, что все планы сосредоточены вокруг Театра на Малой Бронной, а что же будет с вашими кинематографическими проектами? — Сейчас я сосредотачиваюсь на работе в Театре на Малой Бронной. Мои обязательства по кинопланам никуда не уходят. Они выполняются в спокойном режиме. Ничто не будет друг другу мешать и пересекаться. — Но пролонгация в кино невозможна. Деньги, полученные от Минкульта, надо возвращать. — Да что вы говорите? Вы сначала выясните, откуда деньги идут, а не используйте свои вопросы для ораторских выступлений, и притом лживых. Напомним, на днях было объявлено, что Константин Богомолов станет режиссером киносериала «Хороший человек» о поимке «ангарского маньяка» и бывшего лейтенанта МВД Михаила Попкова, который за 20 лет расправился в Иркутской области с десятками девушек и женщин от 16 до 40 лет. Это, конечно, не имеет никакого отношения к Минкульту. С именем Богомолова связана и экранизация новеллы Владимира Сорокина. Светлана Хохрякова Заголовок в газете: Судьба-индейка Константина Богомолова Опубликован в газете