Делегация фильма «Как новый» режиссера Евгения Шелякина отправилась с проходящего в Выборге фестиваля российского кино «Окно в Европу» на один день в финскую Котку. Шестой год существует такая традиция. Режиссер поехать туда не смог, поскольку снимает в Москве новую картину. А грузинский актер Михаил Гомиашвили, сыгравший грека, волею судеб оказавшегося в Таиланде, мог только мечтать о таком вояже. Сын легендарного исполнителя роли Остапа Бендера Арчила Гомиашвили, и сам знаменитый актер, пересечь российско-финскую границу не мог. Всему виной его однократная российская виза.
фото: Геннадий АвраменкоЕсли бы Михаил покинул территорию России, то в Выборг бы его уже не впустили. Пришлось бы добираться до Хельсинки, покупать новый билет и лететь в родной Тбилиси. Таковы реалии времени. Так что представляли фильм с его участием продюсеры, а Михаил Гомиашвили ограничился видеообращением. Накануне он поделился с «МК»: «Как же мне хотелось представить наш фильм! Но в Финляндию я не могу поехать. Это странно. Я имею образование, работаю в театре, снимаюсь в кино. У меня есть квартира… Но все это не имеет значения, и я должен вернуться в Тбилиси из России. Таковы правила».
На показ пришел руководитель культурного ведомства Котки Томи Пуроваара. Оказалось, что он только-только заступил на свой пост. «Я второй день на работе — и сразу такое событие! У каждого есть любимый режиссер. Для меня им долгое время был Тарковский. А современное российское кино я совсем не знаю. Сегодня у меня есть возможность с ним познакомиться», — сказал он.
После показа в старинном кинотеатре продюсера Юлию Мишкинене обступили зрители, расспрашивали о главном герое. Когда я рассказала Михаилу Гомиашвили, как много было среди них русских женщин, он, будучи истинным грузином, пошутил: «Русских женщин никогда не бывает много».
Год назад в Котку, по рассказам продюсера Станислава Ершова, привозили необычный и во многом экспериментальный фильм «ВМаяковский» Александра Шейна. Тогда местный хирург поинтересовался, нет ли перевода стихов Маяковского на финский язык. «Как новый» тоже вдохновил зрителей. По словам Юлии Мишкинене, их фильм об открытости миру, геополитическом разрыве после развала СССР. И все это есть в судьбе главного героя Ксенофона — грека, жившего в Грузии и оказавшегося в России, а потом в Таиланде, ставшего по сути гражданином мира.
Картина посвящена отцу сценариста Константина Чармадова. Таков был уговор. Он сам хотел ее снимать. В основе — его личная история, и это признание в любви своему отцу. В финальных титрах есть прямой призыв: цените и поддерживайте своих родителей. Михаил Гомиашвили, как и любой человек, потерявший близких, тоже сожалеет о том, что в свое время не уделял больше внимания родителям. Константин Чармадов мечтал о том, чтобы его отец прожил последние годы так, как герой фильма, но все сложилось иначе. В финале картины зрители увидят фотографии его отца и узнают, что он прочитал сценарий, но до премьеры не дожил.
Группа полтора месяца жила в Таиланде. Долго искали подходящий для съемок дом, пока не нашли англичанку, судьба которой похожа на жизнь героини фильма в исполнении Евгении Дмитриевой. Там и снимали. Ксенофон — хороший повар, как и его сын, но потерял память после удара по голове. А когда очнулся на тайском пляже, не помнил, кто он и откуда. Помогли руки, напомнившие о профессии.
Одну из лучших конкурсных картин «Нет бога кроме меня» снял якутский режиссер Дмитрий Давыдов. Он учитель начальных классов и в течение нескольких лет работал директором школы в якутском райцентре Амга, что в 200 км от Якутска. Свой первый фильм «Костер на ветру» Дмитрий снимал в родном улусе с участием односельчан, фактически без денег, собственными силами. А потом он был показан в Канаде, участвовал в одном из сильнейших мировых фестивалей в южнокорейском Бусане, номинировался на азиатского «Оскара» в Австралии в категории APSA UNESKO Aword. В новой и опять же минималистичной работе Дмитрия — «Нет бога кроме меня» — участвуют уже профессиональные актеры из Саха театра, в частности Петр Садовников, представлявший фильм в Выборге.
У матери его сорокалетнего героя — болезнь Альцгеймера, и она совершает поступки, пугающие земляков. И они фактически выставляют мать и сына из родных мест. Придется искать счастья в городе и оставить даже собственную семью и детей, чтобы заботиться о матери. Интересно, что в Петербурге есть альцгеймер-кафе, куда люди с таким диагнозом могут прийти со своими близкими. В якутском фильме мать героя тоже ходит с сыном в кафе, пытается вписаться в социум, но ничего, кроме экстремальных ситуаций, это не дает. Финал печален, но при этом он оставляет веру в человечество и еще в якутский кинематограф, идущий поперек магистральных путей.
Светлана Хохрякова Заголовок в газете: Одноразовая виза нарушила планы Михаила Гомиашвили Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28043 от 8 августа 2019
Делегация фильма «Как новый» режиссера Евгения Шелякина отправилась с проходящего в Выборге фестиваля российского кино «Окно в Европу» на один день в финскую Котку. Шестой год существует такая традиция. Режиссер поехать туда не смог, поскольку снимает в Москве новую картину. А грузинский актер Михаил Гомиашвили, сыгравший грека, волею судеб оказавшегося в Таиланде, мог только мечтать о таком вояже. Сын легендарного исполнителя роли Остапа Бендера Арчила Гомиашвили, и сам знаменитый актер, пересечь российско-финскую границу не мог. Всему виной его однократная российская виза. фото: Геннадий Авраменко Если бы Михаил покинул территорию России, то в Выборг бы его уже не впустили. Пришлось бы добираться до Хельсинки, покупать новый билет и лететь в родной Тбилиси. Таковы реалии времени. Так что представляли фильм с его участием продюсеры, а Михаил Гомиашвили ограничился видеообращением. Накануне он поделился с «МК»: «Как же мне хотелось представить наш фильм! Но в Финляндию я не могу поехать. Это странно. Я имею образование, работаю в театре, снимаюсь в кино. У меня есть квартира… Но все это не имеет значения, и я должен вернуться в Тбилиси из России. Таковы правила». На показ пришел руководитель культурного ведомства Котки Томи Пуроваара. Оказалось, что он только-только заступил на свой пост. «Я второй день на работе — и сразу такое событие! У каждого есть любимый режиссер. Для меня им долгое время был Тарковский. А современное российское кино я совсем не знаю. Сегодня у меня есть возможность с ним познакомиться», — сказал он. После показа в старинном кинотеатре продюсера Юлию Мишкинене обступили зрители, расспрашивали о главном герое. Когда я рассказала Михаилу Гомиашвили, как много было среди них русских женщин, он, будучи истинным грузином, пошутил: «Русских женщин никогда не бывает много». Год назад в Котку, по рассказам продюсера Станислава Ершова, привозили необычный и во многом экспериментальный фильм «ВМаяковский» Александра Шейна. Тогда местный хирург поинтересовался, нет ли перевода стихов Маяковского на финский язык. «Как новый» тоже вдохновил зрителей. По словам Юлии Мишкинене, их фильм об открытости миру, геополитическом разрыве после развала СССР. И все это есть в судьбе главного героя Ксенофона — грека, жившего в Грузии и оказавшегося в России, а потом в Таиланде, ставшего по сути гражданином мира. Картина посвящена отцу сценариста Константина Чармадова. Таков был уговор. Он сам хотел ее снимать. В основе — его личная история, и это признание в любви своему отцу. В финальных титрах есть прямой призыв: цените и поддерживайте своих родителей. Михаил Гомиашвили, как и любой человек, потерявший близких, тоже сожалеет о том, что в свое время не уделял больше внимания родителям. Константин Чармадов мечтал о том, чтобы его отец прожил последние годы так, как герой фильма, но все сложилось иначе. В финале картины зрители увидят фотографии его отца и узнают, что он прочитал сценарий, но до премьеры не дожил. Группа полтора месяца жила в Таиланде. Долго искали подходящий для съемок дом, пока не нашли англичанку, судьба которой похожа на жизнь героини фильма в исполнении Евгении Дмитриевой. Там и снимали. Ксенофон — хороший повар, как и его сын, но потерял память после удара по голове. А когда очнулся на тайском пляже, не помнил, кто он и откуда. Помогли руки, напомнившие о профессии. Одну из лучших конкурсных картин «Нет бога кроме меня» снял якутский режиссер Дмитрий Давыдов. Он учитель начальных классов и в течение нескольких лет работал директором школы в якутском райцентре Амга, что в 200 км от Якутска. Свой первый фильм «Костер на ветру» Дмитрий снимал в родном улусе с участием односельчан, фактически без денег, собственными силами. А потом он был показан в Канаде, участвовал в одном из сильнейших мировых фестивалей в южнокорейском Бусане, номинировался на азиатского «Оскара» в Австралии в категории APSA UNESKO Aword. В новой и опять же минималистичной работе Дмитрия — «Нет бога кроме меня» — участвуют уже профессиональные актеры из Саха театра, в частности Петр Садовников, представлявший фильм в Выборге. У матери его сорокалетнего героя — болезнь Альцгеймера, и она совершает поступки, пугающие земляков. И они фактически выставляют мать и сына из родных мест. Придется искать счастья в городе и оставить даже собственную семью и детей, чтобы заботиться о матери. Интересно, что в Петербурге есть альцгеймер-кафе, куда люди с таким диагнозом могут прийти со своими близкими. В якутском фильме мать героя тоже ходит с сыном в кафе, пытается вписаться в социум, но ничего, кроме экстремальных ситуаций, это не дает. Финал печален, но при этом он оставляет веру в человечество и еще в якутский кинематограф, идущий поперек магистральных путей. Светлана Хохрякова Заголовок в газете: Одноразовая виза нарушила планы Михаила Гомиашвили Опубликован в газете