Знаменитое произведение Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» претерпело неожиданную, пусть и не самую очевидную, метаморфозу в XXI веке. Так, любопытные наблюдения путешественника по деревням и провинциям превратились в театральные зарисовки-постановки молодых режиссеров из Москвы и Петербурга, перебравшихся на провинциальные сцены. Такой круговорот театра в природе получил название «Артмиграция», и плоды его деятельности можно увидеть в сентябре «На Страстном».
Фестиваль начал свою историю осенью 2013 года, когда по инициативе Союза театральных деятелей России впервые в столицу были привезены спектакли молодых режиссеров, получивших образование в Москве и Санкт-Петербурге и работающих за пределами столиц. Собственно, в свое время благодаря «Артмиграции» театральный мир приобрел широко известные сейчас имена режиссеров Кирилла Вытоптова, Талгата Баталова, Бориса Павловича, Вячеслава Тыщука, Дениса Азарова, Ивана Орлова и других.
— «Артмиграция» — фестиваль, который создает сообщество. Уверен, что на карте образовательных проектов должно появляться больше программ, которые бы объединяли профессионалов, разрушали бы границы. Мы всегда старались создавать такое пространство творческой свободы, которое объединило бы деятелей театра из разных регионов России, а также наших гостей из стран СНГ, Балтии и Грузии, которые ежегодно отправляют заявки на участие в фестивале, — рассказал председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин.
Культурная география этого года ограничилась спектаклями из 7 театров — Архангельска, Томска, Ижевска, Верхнего Уфалея, Бийска, Воронежа и Пскова, которые были отобраны экспертной комиссией для ежедневных показов «На Страстном» и в Боярских палатах СТД РФ.
Спектакль «Паразиты», Томский областной театр драмы. Фото: artmigration.ruОдин день — один спектакль. В конкурсной программе примут участие «Паразиты» Олега Молитвина из Томского театра драмы, «Конармия» Олега Опарина из молодежного театра Ижевска, «Овраг» Надежды Кубайлат (Центр искусств «Театр+Кино», театр «Вымысел»), «Вся сладость жизни» режиссера Ильи Мощицкого (Архангельский молодежный театр), «Фантазии Фарятьева» из Бийска режиссера Виктории Печерниковой, «Гробница малыша Тутанхамона» Елизаветы Бондарь из Псковского театра драмы и «Любовь» Виктории Шаламовой (воронежский «Новый театр»).
К слову, «На Страстном» все же покажут один «столичный» спектакль. «Магда» режиссера Дмитрия Крестьянкина из питерского «Плохого театра» будет участвовать в OFF-программе фестиваля.
Но готовые показы — это лишь часть задумки. Одной из задач проекта создатели считают создание форума, на котором молодые люди разных театральных профессий объединяются для обсуждения новых идей и болевых точек современного театра. Такой площадкой станет специальный проект «Лаборатория 40+», где 10 молодых артистов получат несколько мастер-классов от профессионалов современного театра. Итогом совместной работы будет спектакль, созданный за две недели занятий с поколением актеров «40+».
Также в рамках фестиваля начнет работу лаборатория молодых театральных критиков из разных городов России под руководством Павла Руднева.
Иветта Невинная Заголовок в газете: Круговорот режиссуры в природе Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28056 от 23 августа 2019
Знаменитое произведение Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» претерпело неожиданную, пусть и не самую очевидную, метаморфозу в XXI веке. Так, любопытные наблюдения путешественника по деревням и провинциям превратились в театральные зарисовки-постановки молодых режиссеров из Москвы и Петербурга, перебравшихся на провинциальные сцены. Такой круговорот театра в природе получил название «Артмиграция», и плоды его деятельности можно увидеть в сентябре «На Страстном». Фестиваль начал свою историю осенью 2013 года, когда по инициативе Союза театральных деятелей России впервые в столицу были привезены спектакли молодых режиссеров, получивших образование в Москве и Санкт-Петербурге и работающих за пределами столиц. Собственно, в свое время благодаря «Артмиграции» театральный мир приобрел широко известные сейчас имена режиссеров Кирилла Вытоптова, Талгата Баталова, Бориса Павловича, Вячеслава Тыщука, Дениса Азарова, Ивана Орлова и других. — «Артмиграция» — фестиваль, который создает сообщество. Уверен, что на карте образовательных проектов должно появляться больше программ, которые бы объединяли профессионалов, разрушали бы границы. Мы всегда старались создавать такое пространство творческой свободы, которое объединило бы деятелей театра из разных регионов России, а также наших гостей из стран СНГ, Балтии и Грузии, которые ежегодно отправляют заявки на участие в фестивале, — рассказал председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин. Культурная география этого года ограничилась спектаклями из 7 театров — Архангельска, Томска, Ижевска, Верхнего Уфалея, Бийска, Воронежа и Пскова, которые были отобраны экспертной комиссией для ежедневных показов «На Страстном» и в Боярских палатах СТД РФ. Спектакль «Паразиты», Томский областной театр драмы. Фото: artmigration.ru Один день — один спектакль. В конкурсной программе примут участие «Паразиты» Олега Молитвина из Томского театра драмы, «Конармия» Олега Опарина из молодежного театра Ижевска, «Овраг» Надежды Кубайлат (Центр искусств «Театр Кино», театр «Вымысел»), «Вся сладость жизни» режиссера Ильи Мощицкого (Архангельский молодежный театр), «Фантазии Фарятьева» из Бийска режиссера Виктории Печерниковой, «Гробница малыша Тутанхамона» Елизаветы Бондарь из Псковского театра драмы и «Любовь» Виктории Шаламовой (воронежский «Новый театр»). К слову, «На Страстном» все же покажут один «столичный» спектакль. «Магда» режиссера Дмитрия Крестьянкина из питерского «Плохого театра» будет участвовать в OFF-программе фестиваля. Но готовые показы — это лишь часть задумки. Одной из задач проекта создатели считают создание форума, на котором молодые люди разных театральных профессий объединяются для обсуждения новых идей и болевых точек современного театра. Такой площадкой станет специальный проект «Лаборатория 40 », где 10 молодых артистов получат несколько мастер-классов от профессионалов современного театра. Итогом совместной работы будет спектакль, созданный за две недели занятий с поколением актеров «40 ». Также в рамках фестиваля начнет работу лаборатория молодых театральных критиков из разных городов России под руководством Павла Руднева. Иветта Невинная Заголовок в газете: Круговорот режиссуры в природе Опубликован в газете