Вертикальные и диагональные царапины, потертости и вмятина от пальцев — с такими повреждениями вернулась в Третьяковскую галерею картина Архипа Куинджи «Крым. Ай-Петри» в конце января 2019 года, после похищения ее прямо из выставочного зала Денисом Чуприковым. Об этом в понедельник, 26 августа, в Замоскворецком суде рассказала реставратор галереи Татьяна Серёгина.
фото: Наталия ГубернатороваНа процесс Чуприков явился при параде — в темно-синем деловом костюме, белой, в полоску рубашке. Оглядев присутствовавших в зале, обвиняемый чинно зашел в клетку и протянул руки приставу, чтобы тот снял с него наручники. Если бы не обстоятельства, Чуприков легко сошел бы за адвоката, а не за похитителя шедевра.
Ожидалось, что Чуприков даст свои показания — по крайней мере, на предыдущем заседании обвиняемый заявил, что расскажет обо всем в понедельник. Однако увлекательного рассказа послушать не удалось. Сторона обвинения продолжила предоставлять свои доказательства. Сначала в зал был приглашен Сергей Телешников — бывший коллега Чуприкова, который спрятал картину в подвале дома.
Молодой человек пояснил, что работает в ЖК «12 месяцев». 27 января 2019 года ему позвонил бывший коллега Чуприков, который два года назад уволился с должности завхоза. Звонивший спросил, работает ли Телешников, и сказал, что скоро подъедет. Примерно в 20.30 Чуприков подъехал на своем белом «Мерседесе» и попросил Телешникова отнести в подвальное помещение на хранение куртку темно-синего цвета, в которой находился «прямоугольный предмет, на ощупь похожий на ноутбук». Свидетель пояснил, что ранее Чуприков в подвале хранил шины от своего автомобиля, поэтому решил помочь ему по старой дружбе.
Свидетель отнес картину в подвал и поставил ее в тамбуре у стенки среди шин, чемоданов и других вещей, которые оставлялись в подвале, в том числе жильцами дома.
Около 3 часов ночи в ЖК «12 месяцев» прибыл начальник полиции, и уже от него свидетель узнал, что держал в руках очень дорогую и ценную вещь. Транспортировка и хоть непродолжительное, но крайне небрежное хранение картины дали о себе знать. Как пояснила свидетель, художник-реставратор второй категории Татьяна Серёгина, 28 января она приехала в УМВД по ЦАО, где ей предстояло подтвердить подлинность картины, а также произвести осмотр. В итоге реставратор пояснила, что кроме повреждений, которые уже были на картине, она обнаружила две вертикальные и одну диагональную царапины, также вмятину от чьих-то пальцев. Чуть позже прокурор огласила материалы уголовного дела, из которых следовало, что кроме этих повреждений картина как минимум в трех местах до основы лишилась красочного слоя. Свидетель также рассказала, что картины из рам достаются реставраторами. Делается это очень аккуратно и бережно.
— Картину ставят на что-то мягкое и специальными инструментами откручивают лапки, которыми она фиксируется, а потом аккуратно, в перчатках ее вынимают из рамы, — пояснила свидетель, уточнив, что это делают исключительно реставраторы, «чтобы не осталось вмятин».
Напомним, что Чуприков достал картину в зале без использования каких-либо специальных инструментов. Таким образом, обвиняемый нанес ущерб в 13 тысяч рублей, которые, правда, уже успел возместить.
Смотрите видео по теме: «Денис Чуприков, похитивший картину Куинджи, приехал в суд при параде» 00:25
Дарья Федотова
Вертикальные и диагональные царапины, потертости и вмятина от пальцев — с такими повреждениями вернулась в Третьяковскую галерею картина Архипа Куинджи «Крым. Ай-Петри» в конце января 2019 года, после похищения ее прямо из выставочного зала Денисом Чуприковым. Об этом в понедельник, 26 августа, в Замоскворецком суде рассказала реставратор галереи Татьяна Серёгина. фото: Наталия Губернаторова На процесс Чуприков явился при параде — в темно-синем деловом костюме, белой, в полоску рубашке. Оглядев присутствовавших в зале, обвиняемый чинно зашел в клетку и протянул руки приставу, чтобы тот снял с него наручники. Если бы не обстоятельства, Чуприков легко сошел бы за адвоката, а не за похитителя шедевра. Ожидалось, что Чуприков даст свои показания — по крайней мере, на предыдущем заседании обвиняемый заявил, что расскажет обо всем в понедельник. Однако увлекательного рассказа послушать не удалось. Сторона обвинения продолжила предоставлять свои доказательства. Сначала в зал был приглашен Сергей Телешников — бывший коллега Чуприкова, который спрятал картину в подвале дома. Молодой человек пояснил, что работает в ЖК «12 месяцев». 27 января 2019 года ему позвонил бывший коллега Чуприков, который два года назад уволился с должности завхоза. Звонивший спросил, работает ли Телешников, и сказал, что скоро подъедет. Примерно в 20.30 Чуприков подъехал на своем белом «Мерседесе» и попросил Телешникова отнести в подвальное помещение на хранение куртку темно-синего цвета, в которой находился «прямоугольный предмет, на ощупь похожий на ноутбук». Свидетель пояснил, что ранее Чуприков в подвале хранил шины от своего автомобиля, поэтому решил помочь ему по старой дружбе. Свидетель отнес картину в подвал и поставил ее в тамбуре у стенки среди шин, чемоданов и других вещей, которые оставлялись в подвале, в том числе жильцами дома. Около 3 часов ночи в ЖК «12 месяцев» прибыл начальник полиции, и уже от него свидетель узнал, что держал в руках очень дорогую и ценную вещь. Транспортировка и хоть непродолжительное, но крайне небрежное хранение картины дали о себе знать. Как пояснила свидетель, художник-реставратор второй категории Татьяна Серёгина, 28 января она приехала в УМВД по ЦАО, где ей предстояло подтвердить подлинность картины, а также произвести осмотр. В итоге реставратор пояснила, что кроме повреждений, которые уже были на картине, она обнаружила две вертикальные и одну диагональную царапины, также вмятину от чьих-то пальцев. Чуть позже прокурор огласила материалы уголовного дела, из которых следовало, что кроме этих повреждений картина как минимум в трех местах до основы лишилась красочного слоя. Свидетель также рассказала, что картины из рам достаются реставраторами. Делается это очень аккуратно и бережно. — Картину ставят на что-то мягкое и специальными инструментами откручивают лапки, которыми она фиксируется, а потом аккуратно, в перчатках ее вынимают из рамы, — пояснила свидетель, уточнив, что это делают исключительно реставраторы, «чтобы не осталось вмятин». Напомним, что Чуприков достал картину в зале без использования каких-либо специальных инструментов. Таким образом, обвиняемый нанес ущерб в 13 тысяч рублей, которые, правда, уже успел возместить. Смотрите видео по теме: «Денис Чуприков, похитивший картину Куинджи, приехал в суд при параде» 00:25 Дарья Федотова