Молодая актриса из Пермского театра «Театр-театр» Дарья Егорова, на днях выступившая со сцены в защиту своего московского коллеги Павла Устинова, все-таки уволена — 4 октября последний день ее пребывания в труппе. Хотя официально все выглядит прилично — уходит по собственному желанию. После беседы с худруком театра.
Несколько дней гудит ФБ, обсуждает поступок актрисы, имя которой до сих пор никому не было известно. Действительно, Дарья Егорова, выпускница Пермского института культуры (до этого училась во Владивостоке), начала в «Театре-театре» свой второй сезон, рассчитывала на продолжение карьеры, но в Перми она уже точно не случится. И все потому, что под влиянием речей в защиту актера Павла Устинова, сначала осужденного за участие в уличных протестах и сопротивление сотрудникам Росгвардии, а потом освобожденного под давлением общественности, после премьеры спектакля «Дом Бернарды Альбы» неожиданно шагнула вперед и толкнула речь ровно на 33 секунды. Сказала: «Я бы хотела попросить о помощи у всех, кто есть в зале, кто готов помочь. Я думаю, что мы все должны как-то сплотиться и помочь ему и всем фигурантам «московского дела». Свободу Павлу Устинову!»
Зрители и коллеги за спиной аплодировали, а чуть позже в кулисах разразился скандал. Сначала на Егорову набросилась режиссер спектакля из Болгарии Диана Добрева, обвинив актрису в том, что та испортила ее работу. А на следующий день добровольного защитника Устинова вызвали на ковер к худруку Борису Мильграму, известному своей либеральной позицией. Мы дозвонились Дарье Егоровой и попросили прояснить ситуацию, которая существует на сегодняшний день.
— Борис Мильграм разговаривал со мной очень жестко, потребовал, чтобы я написала о своем поступке в СМИ, объяснила, что это не мнение театра, а мое собственное. А оно и есть мое собственное, о чем я и написала на личной странице в ФБ. А еще он сказал, что меня выведут из спектакля и что дальше он не сможет предложить мне роль.
Но актриса написала не в СМИ, а на своей странице в ФБ: «Хочу поблагодарить Диану Добреву за прекрасные два с половиной месяца жизни в театре... То, что сейчас происходит, недоразумение, к которому никто из нас не хотел привести. Я никогда не говорила никаких плохих слов в ее адрес (режиссер Добрева. — М.Р. ) и не собираюсь. Этот спектакль я очень люблю. Почему на меня обрушилась эта волна ненависти от Дианы, коллег и художественного руководителя, искренне не понимаю».
— Дарья, хотелось бы понять мотив вашего выступления после премьеры. Вы вообще-то политически активная?
— Да нет, я не то что политически активна, но мне казалось, что это справедливо — выступить. Я думаю, что мы тоже могли бы быть на месте Павла Устинова.
— То есть вы пошли бы на митинг?
— Честно скажу, я не пошла бы на митинг, если бы знала, что на следующий день у меня премьера. А на митинге может все случиться — и я могу подвести. Но теперь я думаю, что пошла бы.
— Как реагируют ваши коллеги на то, что с вами происходит?
— По-разному. В ночь после премьеры я стала получать в личку сообщения, что не имела права выступать. Но с другой стороны, есть люди, кто меня поддерживает, в том числе и в театре, только они это не афишируют.
— Я знаю, что вам написал даже худрук Московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, предложил приехать в Москву. Собираетесь?
— Я не буду сейчас отвечать.
— А другие предложения есть: из Перми в частности?
— Да, есть, но точно не из Перми. Давайте подождем 4 октября, когда я официально уйду из театра.
— Последний вопрос: надеюсь, вы понимаете, что сейчас можете стать разменной монетой в политической возне и вас используют?
— Меня все об этом предупреждают. Но я еще раз хочу повторить, что действовала не по политическим убеждениям. И не ради пиара, как считают многие мои коллеги.
— Какие чувства вы сейчас испытываете? Может быть, раскаиваетесь, думаете: «Дура я, дура, зачем вылезла? Больше всех, что ли, надо?»
— Нет, сожалений нет, но я страдаю от несправедливого отношения к себе: я не делала ничего плохого, я говорила правду. Я знаю, что пройдет трудная неделя, а дальше надо жить радостно и счастливо. Вот кого я считаю пострадавшей по-настоящему, так это режиссера Диану Добреву. На нее сейчас ополчилось все болгарское сообщество как на сторонницу Кремля.
В истории с актрисой Дарьей Егоровой поражает не столько поведение коллег-артистов, сколько поведение худрука Мильграма, который до недавнего времени слыл либеральных взглядов художником и года три назад был представлен театральным сообществом еще и как жертва режима, пострадавшая за свои убеждения. И этот человек, судя по его дальнейшим действиям, испугался, засуетился и сдал актрису. Теперь он прикрывается якобы профессиональной этикой, что на фоне его бэкграунда не что иное, как обычная чиновничья демагогия: «Аплодисменты — это часть спектакля. У него было свое содержание, свои эмоции. Она решила это разрушить — и разрушила. Если она (Егорова. — «МК» ) хотела сделать это от лица театра, нужно было согласовать», — пояснил в СМИ Борис Мильграм. Впрочем, в прошлом Борис Мильграм был чиновником, ходил в министрах культуры и даже был вице-премьером Пермского края — видать, опыт прошлого не прошел даром.
Читайте также: Сестра освобожденного Павла Устинова назвала силовиков «хорошими ребятами»
Смотрите видео по теме: «Родственники и адвокат прокомментировали освобождение Павла Устинова: видео» 02:25
Марина Райкина Заголовок в газете: Актриса сыграла на увольнение Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28084 от 25 сентября 2019
Молодая актриса из Пермского театра «Театр-театр» Дарья Егорова, на днях выступившая со сцены в защиту своего московского коллеги Павла Устинова, все-таки уволена — 4 октября последний день ее пребывания в труппе. Хотя официально все выглядит прилично — уходит по собственному желанию. После беседы с худруком театра. Несколько дней гудит ФБ, обсуждает поступок актрисы, имя которой до сих пор никому не было известно. Действительно, Дарья Егорова, выпускница Пермского института культуры (до этого училась во Владивостоке), начала в «Театре-театре» свой второй сезон, рассчитывала на продолжение карьеры, но в Перми она уже точно не случится. И все потому, что под влиянием речей в защиту актера Павла Устинова, сначала осужденного за участие в уличных протестах и сопротивление сотрудникам Росгвардии, а потом освобожденного под давлением общественности, после премьеры спектакля «Дом Бернарды Альбы» неожиданно шагнула вперед и толкнула речь ровно на 33 секунды. Сказала: «Я бы хотела попросить о помощи у всех, кто есть в зале, кто готов помочь. Я думаю, что мы все должны как-то сплотиться и помочь ему и всем фигурантам «московского дела». Свободу Павлу Устинову!» Зрители и коллеги за спиной аплодировали, а чуть позже в кулисах разразился скандал. Сначала на Егорову набросилась режиссер спектакля из Болгарии Диана Добрева, обвинив актрису в том, что та испортила ее работу. А на следующий день добровольного защитника Устинова вызвали на ковер к худруку Борису Мильграму, известному своей либеральной позицией. Мы дозвонились Дарье Егоровой и попросили прояснить ситуацию, которая существует на сегодняшний день. — Борис Мильграм разговаривал со мной очень жестко, потребовал, чтобы я написала о своем поступке в СМИ, объяснила, что это не мнение театра, а мое собственное. А оно и есть мое собственное, о чем я и написала на личной странице в ФБ. А еще он сказал, что меня выведут из спектакля и что дальше он не сможет предложить мне роль. Но актриса написала не в СМИ, а на своей странице в ФБ: «Хочу поблагодарить Диану Добреву за прекрасные два с половиной месяца жизни в театре. То, что сейчас происходит, недоразумение, к которому никто из нас не хотел привести. Я никогда не говорила никаких плохих слов в ее адрес (режиссер Добрева. — М.Р.) и не собираюсь. Этот спектакль я очень люблю. Почему на меня обрушилась эта волна ненависти от Дианы, коллег и художественного руководителя, искренне не понимаю». — Дарья, хотелось бы понять мотив вашего выступления после премьеры. Вы вообще-то политически активная? — Да нет, я не то что политически активна, но мне казалось, что это справедливо — выступить. Я думаю, что мы тоже могли бы быть на месте Павла Устинова. — То есть вы пошли бы на митинг? — Честно скажу, я не пошла бы на митинг, если бы знала, что на следующий день у меня премьера. А на митинге может все случиться — и я могу подвести. Но теперь я думаю, что пошла бы. — Как реагируют ваши коллеги на то, что с вами происходит? — По-разному. В ночь после премьеры я стала получать в личку сообщения, что не имела права выступать. Но с другой стороны, есть люди, кто меня поддерживает, в том числе и в театре, только они это не афишируют. — Я знаю, что вам написал даже худрук Московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, предложил приехать в Москву. Собираетесь? — Я не буду сейчас отвечать. — А другие предложения есть: из Перми в частности? — Да, есть, но точно не из Перми. Давайте подождем 4 октября, когда я официально уйду из театра. — Последний вопрос: надеюсь, вы понимаете, что сейчас можете стать разменной монетой в политической возне и вас используют? — Меня все об этом предупреждают. Но я еще раз хочу повторить, что действовала не по политическим убеждениям. И не ради пиара, как считают многие мои коллеги. — Какие чувства вы сейчас испытываете? Может быть, раскаиваетесь, думаете: «Дура я, дура, зачем вылезла? Больше всех, что ли, надо?» — Нет, сожалений нет, но я страдаю от несправедливого отношения к себе: я не делала ничего плохого, я говорила правду. Я знаю, что пройдет трудная неделя, а дальше надо жить радостно и счастливо. Вот кого я считаю пострадавшей по-настоящему, так это режиссера Диану Добреву. На нее сейчас ополчилось все болгарское сообщество как на сторонницу Кремля. В истории с актрисой Дарьей Егоровой поражает не столько поведение коллег-артистов, сколько поведение худрука Мильграма, который до недавнего времени слыл либеральных взглядов художником и года три назад был представлен театральным сообществом еще и как жертва режима, пострадавшая за свои убеждения. И этот человек, судя по его дальнейшим действиям, испугался, засуетился и сдал актрису. Теперь он прикрывается якобы профессиональной этикой, что на фоне его бэкграунда не что иное, как обычная чиновничья демагогия: «Аплодисменты — это часть спектакля. У него было свое содержание, свои эмоции. Она решила это разрушить — и разрушила. Если она (Егорова. — «МК») хотела сделать это от лица театра, нужно было согласовать», — пояснил в СМИ Борис Мильграм. Впрочем, в прошлом Борис Мильграм был чиновником, ходил в министрах культуры и даже был вице-премьером Пермского края — видать, опыт прошлого не прошел даром. Читайте также: Сестра освобожденного Павла Устинова назвала силовиков «хорошими ребятами» Смотрите видео по теме: «Родственники и адвокат прокомментировали освобождение Павла Устинова: видео» 02:25 Марина Райкина Заголовок в газете: Актриса сыграла на увольнение Опубликован в газете