Уже 6 лет подряд в Москве проходит международный трехдневный фестиваль музыки Park Live. За годы существования опен-эйр прославился мощными хедлайнерами — такими как Limp Bizkit, The Killers, System of a Down, Massive Attack, Gorillaz и др., а также разнообразием своей жанровой палитры. В этом году лайн-ап получился особенно сочным: в столицу приехали Bring Me The Horizon, Nothing But Thieves, Die Antwoord (они заменили The Prodigy, чей лидер Кит Флинт скончался 4 марта) и Thirty Seconds to Mars во главе с покорителем юных сердец Джаредом Лето. Выступление последних и еще нескольких любопытных команд MegaБит посетил во второй фестивальный день.
Программу открывал молодой коллектив из Великобритании Elder Island, играющий в cтиле электропоп. Их дебютный альбом вышел совсем недавно — в феврале 2019-го, но они уже выступают перед многотысячной аудиторией. У трио, впрочем, сильные наставники. Над EP им помогали работать Сэм Уит, приложивший руку к творчеству Рианны и Эми Уайнхаус, и Лиам Нолан, сотрудничавший с Адель и Элли Голдинг. Не каждая начинающая группа может похвастаться таким удачным стартом.
Публика тепло приняла артистов, но куда больше ждала выхода следующих участников — уже успевшего заматереть и набраться опыта коллектива из Нью-Йорка AJR. Его создали родные братья Адам, Джек и Райан. Международную популярность группе принес хит «Weak», попавший в радиоротацию во многих странах мира. В отличие от своих электронно ориентированных предшественников эта команда играет инди-поп, который за последние годы в России набирает невероятную популярность наравне с хип-хопом. Ребята щедро делились со слушателей своими эмоциями и энергетикой. На песне «Burn the House Down» все как один скандировали знаменитые строчки «Way up way up we go», хлопали в такт во время исполнения «Shooting stars», ну а уже упомянутая «Weak» стала кульминацией происходящего.
Эмоциональный градус немного снизился во время выхода на площадку британской группы Pale Waves. Но хотя ее участники могли показаться публике более «холодными», чем AJR, вокал и музыкальный материал достойны внимания. Тем более что для готик-рока, который играют эти артисты, смешивая его с элементами синти-попа, свойственна некоторая меланхоличность. Pale Waves достаточно молодой коллектив, но уже собирает стадионы по всему миру и выступает на крупнейших международных фестивалях, таких, как Sziget. Это не мешает солистке группы Хезер радоваться каждому выходу на большую сцену, как первому: «Для нас это так «дико» и неожиданно, что прямиком из Манчестера мы попали в Москву!» Команда исполнила свои главные хиты: «Kiss», «Drive», «Television Romance», «Red», «My Obsession».
К вечеру публики становилось все больше. Напряжение нарастало. Над толпой нависла грозовая туча, и гости фестиваля уже морально готовились провести остаток вечера под проливным дождем. Однако следующий герой — английский соул-исполнитель Rag’n’Bone Man (в миру — Рори Грейем) словно развел тучи руками, выражаясь «сленгом» шальной императрицы Ирины Аллегровой. Яркие голоса бэк-вокалисток, мелодичная музыка и пронзительный вокал артиста создавали особую атмосферу. В этот вечер он исполнил такие композиции, как «Arrow», «Skin», «Be a man», «As you are», «Giant» и, конечно, свою венценосную «Human», которую вместе с ним скандировали все поклонники. Несмотря на то что Рори стремительно поднялся на вершину успеха и стал уже звездой мировой величины, кажется, звездная болезнь обошла этого обаятельного парня стороной. Он искренне открывается публике, и каждая его песня — как исповедь, способ приблизиться к своему слушателю. После выступления в социальных сетях стали появляться первые впечатления: «Вот как бывает, пришла изначально «Марсов» вживую послушать, парня этого не знала, только его песню «Human», а по факту просто влюбилась в него! Энергетика потрясающая! И никаких спецэффектов не надо…».
Хотя всем артистам удалось зажечь публику, большинство слушателей больше всего ждали выступления хедлайнеров — Thirty Seconds to Mars. Первым на площадке появился Шеннон Лето, а за ним в пестром костюме от-кутюр — и сам Джаред. Черные солнечные очки, белая рубашка, синие блестящие брюки, а поверх бордовая накидка — весь его образ был пропитан духом 60-х годов. Кто-то в толпе, правда, пошутил, что музыкант специально выбрал цвета флага Российской Федерации, и, исполняя композицию «Do or Die», он (как будто в подтверждение) достал этот флаг и стал носиться с ним по сцене в обнимку.
Фото: Александр Матухно«Марсы» начали выступление песней «Up in the Air» с предпоследнего альбома «Love Lust Faith + Dreams». В первые же минуты у младшего из братьев Лето возникли проблемы с микрофоном: голос то звучал, то пропадал, но народная любовь сильнее всех технических неполадок, и толпа поддерживала своего кумира, хором подпевая ему. К третьей композиции «This is War» Джаред наконец-то распелся и… стал попадать в дабл-трек, отчетливо звучавший на подложке, а фанаты облегченно выдохнули. Можно по-разному относиться к его музыкальным способностям, но нужно отдать ему должное как профессиональному актеру: он мастерски работает с публикой, и она отвечает ему взаимностью, будучи преданной творчеству коллектива.
Учитывая стабильность успеха, не совсем понятно, по какой причине группа решила вдруг пойти на радикальные эксперименты: их последний на сегодняшний день альбом «America» получился весьма противоречивым. Джаред всегда позиционировал себя как рок-музыканта, но вдруг кинулся за волной хайпа, сделав звучание более попсовым и прилизанным. Кроме того, оказалось, что практически все композиции со свежей пластинки младшему Лето очень тяжело исполнить вживую так, как они звучат в записи. Однако, если быть до конца откровенными, эта задача была бы не под силу и многим другим исполнителям: вокал на альбоме буквально мутировал под жесткой электронной обработкой, в итоге он звучит слишком «пластмассово» и идеально. Пожалуй, наиболее удачно лидеру «Марсов» удалась песня «Hail to the Victor», остальные прозвучали не так убедительно. Зато слушателей приятно удивил Шеннон, который оказался не только хорошим барабанщиком, но и вокалистом, эффектно исполнив композицию «Remedy».
Не обошлось и без актуальных обращений. После «Walk on Water» Джаред выступил с эмоциональной речью: «Будьте вне политики, вне шумихи, не видитесь на фейковые новости! Я хочу, чтобы вы знали: мы в Америке любим вас — ребят из России. Еще хочу сказать одну вещь: Россия и Америка — настоящие друзья во всем мире. Мы делаем одни и те же вещи, у нас у всех одна страсть, живем одними мечтами, любим семью и друзей. Вы и я — одинаковы. Шеннон и я — мы хотим возвращаться в Россию до конца жизни».
Финальной точкой стала «Close to the Edge», во время исполнения которой Джаред по традиции поднимал на сцену фанатов, чтобы спеть с ними вместе. Более чем заслуженно: поклонники группы делают шоу вместе с ней. Свидетели происходящего писали потом в Интернете, что хор «марсовских» фанов было слышно далеко за пределами фестиваля. Праздник удался, и каждый получил свою порцию музыкального адреналина.
Елизавета Пономарева, Наталья Малахова Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28026 от 19 июля 2019
Уже 6 лет подряд в Москве проходит международный трехдневный фестиваль музыки Park Live. За годы существования опен-эйр прославился мощными хедлайнерами — такими как Limp Bizkit, The Killers, System of a Down, Massive Attack, Gorillaz и др., а также разнообразием своей жанровой палитры. В этом году лайн-ап получился особенно сочным: в столицу приехали Bring Me The Horizon, Nothing But Thieves, Die Antwoord (они заменили The Prodigy, чей лидер Кит Флинт скончался 4 марта) и Thirty Seconds to Mars во главе с покорителем юных сердец Джаредом Лето. Выступление последних и еще нескольких любопытных команд MegaБит посетил во второй фестивальный день. Программу открывал молодой коллектив из Великобритании Elder Island, играющий в cтиле электропоп. Их дебютный альбом вышел совсем недавно — в феврале 2019-го, но они уже выступают перед многотысячной аудиторией. У трио, впрочем, сильные наставники. Над EP им помогали работать Сэм Уит, приложивший руку к творчеству Рианны и Эми Уайнхаус, и Лиам Нолан, сотрудничавший с Адель и Элли Голдинг. Не каждая начинающая группа может похвастаться таким удачным стартом. Публика тепло приняла артистов, но куда больше ждала выхода следующих участников — уже успевшего заматереть и набраться опыта коллектива из Нью-Йорка AJR. Его создали родные братья Адам, Джек и Райан. Международную популярность группе принес хит «Weak», попавший в радиоротацию во многих странах мира. В отличие от своих электронно ориентированных предшественников эта команда играет инди-поп, который за последние годы в России набирает невероятную популярность наравне с хип-хопом. Ребята щедро делились со слушателей своими эмоциями и энергетикой. На песне «Burn the House Down» все как один скандировали знаменитые строчки «Way up way up we go», хлопали в такт во время исполнения «Shooting stars», ну а уже упомянутая «Weak» стала кульминацией происходящего. Эмоциональный градус немного снизился во время выхода на площадку британской группы Pale Waves. Но хотя ее участники могли показаться публике более «холодными», чем AJR, вокал и музыкальный материал достойны внимания. Тем более что для готик-рока, который играют эти артисты, смешивая его с элементами синти-попа, свойственна некоторая меланхоличность. Pale Waves достаточно молодой коллектив, но уже собирает стадионы по всему миру и выступает на крупнейших международных фестивалях, таких, как Sziget. Это не мешает солистке группы Хезер радоваться каждому выходу на большую сцену, как первому: «Для нас это так «дико» и неожиданно, что прямиком из Манчестера мы попали в Москву!» Команда исполнила свои главные хиты: «Kiss», «Drive», «Television Romance», «Red», «My Obsession». К вечеру публики становилось все больше. Напряжение нарастало. Над толпой нависла грозовая туча, и гости фестиваля уже морально готовились провести остаток вечера под проливным дождем. Однако следующий герой — английский соул-исполнитель Rag’n’Bone Man (в миру — Рори Грейем) словно развел тучи руками, выражаясь «сленгом» шальной императрицы Ирины Аллегровой. Яркие голоса бэк-вокалисток, мелодичная музыка и пронзительный вокал артиста создавали особую атмосферу. В этот вечер он исполнил такие композиции, как «Arrow», «Skin», «Be a man», «As you are», «Giant» и, конечно, свою венценосную «Human», которую вместе с ним скандировали все поклонники. Несмотря на то что Рори стремительно поднялся на вершину успеха и стал уже звездой мировой величины, кажется, звездная болезнь обошла этого обаятельного парня стороной. Он искренне открывается публике, и каждая его песня — как исповедь, способ приблизиться к своему слушателю. После выступления в социальных сетях стали появляться первые впечатления: «Вот как бывает, пришла изначально «Марсов» вживую послушать, парня этого не знала, только его песню «Human», а по факту просто влюбилась в него! Энергетика потрясающая! И никаких спецэффектов не надо…». Хотя всем артистам удалось зажечь публику, большинство слушателей больше всего ждали выступления хедлайнеров — Thirty Seconds to Mars. Первым на площадке появился Шеннон Лето, а за ним в пестром костюме от-кутюр — и сам Джаред. Черные солнечные очки, белая рубашка, синие блестящие брюки, а поверх бордовая накидка — весь его образ был пропитан духом 60-х годов. Кто-то в толпе, правда, пошутил, что музыкант специально выбрал цвета флага Российской Федерации, и, исполняя композицию «Do or Die», он (как будто в подтверждение) достал этот флаг и стал носиться с ним по сцене в обнимку. Фото: Александр Матухно «Марсы» начали выступление песней «Up in the Air» с предпоследнего альбома «Love Lust Faith Dreams». В первые же минуты у младшего из братьев Лето возникли проблемы с микрофоном: голос то звучал, то пропадал, но народная любовь сильнее всех технических неполадок, и толпа поддерживала своего кумира, хором подпевая ему. К третьей композиции «This is War» Джаред наконец-то распелся и… стал попадать в дабл-трек, отчетливо звучавший на подложке, а фанаты облегченно выдохнули. Можно по-разному относиться к его музыкальным способностям, но нужно отдать ему должное как профессиональному актеру: он мастерски работает с публикой, и она отвечает ему взаимностью, будучи преданной творчеству коллектива. Учитывая стабильность успеха, не совсем понятно, по какой причине группа решила вдруг пойти на радикальные эксперименты: их последний на сегодняшний день альбом «America» получился весьма противоречивым. Джаред всегда позиционировал себя как рок-музыканта, но вдруг кинулся за волной хайпа, сделав звучание более попсовым и прилизанным. Кроме того, оказалось, что практически все композиции со свежей пластинки младшему Лето очень тяжело исполнить вживую так, как они звучат в записи. Однако, если быть до конца откровенными, эта задача была бы не под силу и многим другим исполнителям: вокал на альбоме буквально мутировал под жесткой электронной обработкой, в итоге он звучит слишком «пластмассово» и идеально. Пожалуй, наиболее удачно лидеру «Марсов» удалась песня «Hail to the Victor», остальные прозвучали не так убедительно. Зато слушателей приятно удивил Шеннон, который оказался не только хорошим барабанщиком, но и вокалистом, эффектно исполнив композицию «Remedy». Не обошлось и без актуальных обращений. После «Walk on Water» Джаред выступил с эмоциональной речью: «Будьте вне политики, вне шумихи, не видитесь на фейковые новости! Я хочу, чтобы вы знали: мы в Америке любим вас — ребят из России. Еще хочу сказать одну вещь: Россия и Америка — настоящие друзья во всем мире. Мы делаем одни и те же вещи, у нас у всех одна страсть, живем одними мечтами, любим семью и друзей. Вы и я — одинаковы. Шеннон и я — мы хотим возвращаться в Россию до конца жизни». Финальной точкой стала «Close to the Edge», во время исполнения которой Джаред по традиции поднимал на сцену фанатов, чтобы спеть с ними вместе. Более чем заслуженно: поклонники группы делают шоу вместе с ней. Свидетели происходящего писали потом в Интернете, что хор «марсовских» фанов было слышно далеко за пределами фестиваля. Праздник удался, и каждый получил свою порцию музыкального адреналина. Елизавета Пономарева, Наталья Малахова Опубликован в газете