Знаменитая платформа вновь открывает осенний культурный марафон в столице. В ближайшие две недели крупные театральные площадки Москвы покажут 14 спектаклей из 7 стран мира, включая Великобританию, Францию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды и Литву. Но не одним театром сыты. В свой 14-й заход «Территория» накроет не только драматическую «поляну», но и танцевальную, музыкальную и выставочную.
В этом году один режиссерский иконостас заслуживает особого внимания: Каролин Нгуен, Саймон Стоун, Мило Рау, Эймунтас Някрошюс, Адомас Юшка, хореографы Филипп Сэр, Гильерме Ботело, Мег Стюарт, Анна Абалихина. Увертюрой к танцевальной программе «Территории» станет спектакль «Вакуум» на сцене филиала Театра имени А.С.Пушкина, в котором современная хореография соединяется с искусством оптической иллюзии. «Косой дождь» в постановке известного швейцарского хореографа Гильерме Ботело расскажет об истории человеческой жизни в вечном движении.
Впервые за последние 6 лет в программу «Территории» войдут два оперных спектакля — «Русалка» Антонина Дворжака в постановке Тимофея Кулябина в Большом театре и «Октавия. Трепанация» — совместная работа композитора Дмитрия Курляндского с режиссером Борисом Юханановым. Если первая постановка стала одной из ключевых премьер прошлого сезона в Большом, то «Октавия» только готовится предстать перед зрителем в Электротеатре «Станиславский».
Особое место в программе занимают выставки: их в этом году две, и обе пройдут в стенах Музея современного искусства (ММОМА). Ближе к концу фестиваля откроется экспозиция «Человек размером с дом», посвященная памяти Дмитрия Брусникина. Выставка развернется сразу на нескольких этажах ММОМА и обещает стать проводником в творческий мир режиссера, где всегда было место не только идеям, но и близким, друзьям и коллегам. Проект окажется одновременно частью «Территории» и первого фестиваля памяти Брусникина «Брусфест», который завершится в день рождения мастера — 17 ноября.
Параллельно с ним начнется экспозиция Йоко Оно «Небо всегда ясное». Судя по всему, выставка не станет отражением новых размышлений Оно. Центральным элементом проекта будут ее знаменитые «Инструкции». Это серия работ, первые из которых появились еще в 1960-е. Они представляют собой эфемерные произведения, иногда ограниченные текстовыми указаниями, иногда принимающие форму объектов, которые ждут действия со стороны зрителя.
Образовательная программа феста займется разработкой «Живого пространства». Это лаборатория нового для России жанра site-specific-театра, который переносит искусство в самые неожиданные точки на карте Москвы. Запланирована также обширная публичная программа с открытыми лекциями о современном театре, дискуссиями и паблик-токами с создателями спектаклей. Однако здесь эфемерности и расплывчатости не предполагается. Основная тема лекций — тело человека. А в связи с этим говорить можно и о социальных табу, и о запретах, и о свободе тела, физических травмах, танцевальных практиках, связи тела и голоса.
Иветта Невинная Заголовок в газете: Йоко Оно сквозь «косые дожди» Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28092 от 4 октября 2019
Знаменитая платформа вновь открывает осенний культурный марафон в столице. В ближайшие две недели крупные театральные площадки Москвы покажут 14 спектаклей из 7 стран мира, включая Великобританию, Францию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды и Литву. Но не одним театром сыты. В свой 14-й заход «Территория» накроет не только драматическую «поляну», но и танцевальную, музыкальную и выставочную. В этом году один режиссерский иконостас заслуживает особого внимания: Каролин Нгуен, Саймон Стоун, Мило Рау, Эймунтас Някрошюс, Адомас Юшка, хореографы Филипп Сэр, Гильерме Ботело, Мег Стюарт, Анна Абалихина. Увертюрой к танцевальной программе «Территории» станет спектакль «Вакуум» на сцене филиала Театра имени А.С.Пушкина, в котором современная хореография соединяется с искусством оптической иллюзии. «Косой дождь» в постановке известного швейцарского хореографа Гильерме Ботело расскажет об истории человеческой жизни в вечном движении. Впервые за последние 6 лет в программу «Территории» войдут два оперных спектакля — «Русалка» Антонина Дворжака в постановке Тимофея Кулябина в Большом театре и «Октавия. Трепанация» — совместная работа композитора Дмитрия Курляндского с режиссером Борисом Юханановым. Если первая постановка стала одной из ключевых премьер прошлого сезона в Большом, то «Октавия» только готовится предстать перед зрителем в Электротеатре «Станиславский». Особое место в программе занимают выставки: их в этом году две, и обе пройдут в стенах Музея современного искусства (ММОМА). Ближе к концу фестиваля откроется экспозиция «Человек размером с дом», посвященная памяти Дмитрия Брусникина. Выставка развернется сразу на нескольких этажах ММОМА и обещает стать проводником в творческий мир режиссера, где всегда было место не только идеям, но и близким, друзьям и коллегам. Проект окажется одновременно частью «Территории» и первого фестиваля памяти Брусникина «Брусфест», который завершится в день рождения мастера — 17 ноября. Параллельно с ним начнется экспозиция Йоко Оно «Небо всегда ясное». Судя по всему, выставка не станет отражением новых размышлений Оно. Центральным элементом проекта будут ее знаменитые «Инструкции». Это серия работ, первые из которых появились еще в 1960-е. Они представляют собой эфемерные произведения, иногда ограниченные текстовыми указаниями, иногда принимающие форму объектов, которые ждут действия со стороны зрителя. Образовательная программа феста займется разработкой «Живого пространства». Это лаборатория нового для России жанра site-specific-театра, который переносит искусство в самые неожиданные точки на карте Москвы. Запланирована также обширная публичная программа с открытыми лекциями о современном театре, дискуссиями и паблик-токами с создателями спектаклей. Однако здесь эфемерности и расплывчатости не предполагается. Основная тема лекций — тело человека. А в связи с этим говорить можно и о социальных табу, и о запретах, и о свободе тела, физических травмах, танцевальных практиках, связи тела и голоса. Иветта Невинная Заголовок в газете: Йоко Оно сквозь «косые дожди» Опубликован в газете