Если вы все еще думаете, что для ограбления банка нужна тишина полная секретность, собранность и слаженность, то вам нужно сбавить градус серьезности. В минувшую субботу много известных и очень известных личностей ограбили МДМ, более того сделали это смешно и музыкально. К тому же, весь культурный дивизион от Ольги Бузовой до Михаила Швыдкова пришел посмотреть на это грандиозное преступление. С премьерного показа «Комедии о том, как банк грабили» – корреспондент «МК».
фото: Юрий БогомазНакануне мне приходит сообщение от организаторов с местом и временем премьеры. Ничего необычного. А ниже приписка – «Темные очки и черные перчатки для мужчин, красные - для женщин. Приветствуется американское ретро 50-х». Неумышленно проигнорировав рекомендации и доехав до МДМ, меня ждало новое потрясение. На улице светло, но не от времени суток (все же седьмой час вечера), а он софитов, вспышек фотокамер (профессиональных и любительских) и звездной россыпи актеров и режиссеров в том самом ретро.
Пока Лариса Долина поправляет темные очки (часть установленного дресс-кода) и делится ожиданиями с Екатериной Стриженовой, Алексей Кортнев приветственно напевает джазовые мотивы Андрею Макаревичу, сидевшему через пару рядов от него. Одним словом, публика собралась самая, что ни на есть. И права на ошибку у театральных грабителей нет.
Хотя, вспоминая последний разговор с Дмитрием Богачевым, продюсером проекта, который уже второй сезон привозит английскую комедию в Москву, понимаешь, что у ребят просто нет времени на драматические паузы и импровизацию. Голливуд не терпит промедлений. Ведь время-деньги, и именно они играют тут чуть ли не главную роль.
Реверанс целой плеяде американских блокбастеров оказало все то же британское трио: Генри Льюис, Джонатан Сэйер и Генри Шилдс, которое подарило миру отшумевшее в прошлом сезоне «…Шоу пошло не так». Новая комедия стала их третьим совместным проектом и уже принесла ребятам престижнейшую премию Мольер. Российским постановщикам удалось опередить Бродвей: московский полумюзикл (именно так он заявлен в программке) вышел раньше американского. Но несмотря на то, что пьеса еще не была представлена на Бродвее, «американский след» этой британской комедии на лицо.
По сюжету действие происходит в Миннеаполисе в конце криминальных 50-х. Поэтому буквально первая фраза, брошенная сосцене, звучит не иначе как «Эй, вы там, мешки с дерьмом!» Пауза. Первый смех и аплодисменты. В этом городе никому нельзя доверять: преступники выдают себя за полицейских, любовники наставляют друг другу рога, респектабельные жители города оказываются главными мошенниками. И все они охотятся за уникальным драгоценным камнем.
Легко и весело в считанные секунды на сцене воздвигаются тюремные камеры, городские дороги, банковские кабинеты, квартирные интерьеры, вентиляционная шахта и, конечно, неприступное хранилище. А в это же время в голове всплывают фрагменты из фильмов «Полицейская академия», «11 друзей Оушена», «Миссия невыполнима», а также фирменная кровавая резня Тарантино и особенный английский юмор.
Над одним только именем директора банка Билл Трубой (чем бил? Кого бил трубой?) потешаются герои и зрители вместе с ними. Бешеный ритм спектакля заставляет артистов буквально лезть на сцену. И пока горе-грабители (Павел Левкин и Игорь Гудеев) проползают по вентиляционной шахте, директор банка Трубой (Владимир Моташнев) сидит в вертикальном положении и дает издевательские указания своему верному престарелому стажеру, которому приходится по этой стене ходить и ездить на стуле!
Для полноты картины, пожалуй, не хватало только взорванных машин и погони на полицейских вертолетах. Но уверена, Дмитрий Богачев просто оставляет себе простор для дальнейшей фантазии. Под занавес он сам спустился на сцену с двадцатиметровой высоты без страховки, держась одной рукой за трос, и поблагодарил всех «соучастников» ограбления.
Иветта Невинная
Если вы все еще думаете, что для ограбления банка нужна тишина полная секретность, собранность и слаженность, то вам нужно сбавить градус серьезности. В минувшую субботу много известных и очень известных личностей ограбили МДМ, более того сделали это смешно и музыкально. К тому же, весь культурный дивизион от Ольги Бузовой до Михаила Швыдкова пришел посмотреть на это грандиозное преступление. С премьерного показа «Комедии о том, как банк грабили» – корреспондент «МК». фото: Юрий Богомаз Накануне мне приходит сообщение от организаторов с местом и временем премьеры. Ничего необычного. А ниже приписка – «Темные очки и черные перчатки для мужчин, красные - для женщин. Приветствуется американское ретро 50-х». Неумышленно проигнорировав рекомендации и доехав до МДМ, меня ждало новое потрясение. На улице светло, но не от времени суток (все же седьмой час вечера), а он софитов, вспышек фотокамер (профессиональных и любительских) и звездной россыпи актеров и режиссеров в том самом ретро. Пока Лариса Долина поправляет темные очки (часть установленного дресс-кода) и делится ожиданиями с Екатериной Стриженовой, Алексей Кортнев приветственно напевает джазовые мотивы Андрею Макаревичу, сидевшему через пару рядов от него. Одним словом, публика собралась самая, что ни на есть. И права на ошибку у театральных грабителей нет. Хотя, вспоминая последний разговор с Дмитрием Богачевым, продюсером проекта, который уже второй сезон привозит английскую комедию в Москву, понимаешь, что у ребят просто нет времени на драматические паузы и импровизацию. Голливуд не терпит промедлений. Ведь время-деньги, и именно они играют тут чуть ли не главную роль. Реверанс целой плеяде американских блокбастеров оказало все то же британское трио: Генри Льюис, Джонатан Сэйер и Генри Шилдс, которое подарило миру отшумевшее в прошлом сезоне «…Шоу пошло не так». Новая комедия стала их третьим совместным проектом и уже принесла ребятам престижнейшую премию Мольер. Российским постановщикам удалось опередить Бродвей: московский полумюзикл (именно так он заявлен в программке) вышел раньше американского. Но несмотря на то, что пьеса еще не была представлена на Бродвее, «американский след» этой британской комедии на лицо. По сюжету действие происходит в Миннеаполисе в конце криминальных 50-х. Поэтому буквально первая фраза, брошенная сосцене, звучит не иначе как «Эй, вы там, мешки с дерьмом!» Пауза. Первый смех и аплодисменты. В этом городе никому нельзя доверять: преступники выдают себя за полицейских, любовники наставляют друг другу рога, респектабельные жители города оказываются главными мошенниками. И все они охотятся за уникальным драгоценным камнем. Легко и весело в считанные секунды на сцене воздвигаются тюремные камеры, городские дороги, банковские кабинеты, квартирные интерьеры, вентиляционная шахта и, конечно, неприступное хранилище. А в это же время в голове всплывают фрагменты из фильмов «Полицейская академия», «11 друзей Оушена», «Миссия невыполнима», а также фирменная кровавая резня Тарантино и особенный английский юмор. Над одним только именем директора банка Билл Трубой (чем бил? Кого бил трубой?) потешаются герои и зрители вместе с ними. Бешеный ритм спектакля заставляет артистов буквально лезть на сцену. И пока горе-грабители (Павел Левкин и Игорь Гудеев) проползают по вентиляционной шахте, директор банка Трубой (Владимир Моташнев) сидит в вертикальном положении и дает издевательские указания своему верному престарелому стажеру, которому приходится по этой стене ходить и ездить на стуле! Для полноты картины, пожалуй, не хватало только взорванных машин и погони на полицейских вертолетах. Но уверена, Дмитрий Богачев просто оставляет себе простор для дальнейшей фантазии. Под занавес он сам спустился на сцену с двадцатиметровой высоты без страховки, держась одной рукой за трос, и поблагодарил всех «соучастников» ограбления. Иветта Невинная