Британский режиссер индийского происхождения Азиф Кападия, родившийся в Лондоне в мусульманской семье, — обладатель премии «Оскар» и множества престижных наград — снял двухчасовую документальную картину о звезде мирового футбола, аргентинце Диего Марадоне.
Фильм так и называется — «Диего Марадона», как назывались именами кумиров его предыдущие работы. «Сенна», показанная на ММКФ, — потрясающая история жизни и ранней смерти выдающегося бразильского гонщика Айртона Сенны, признанного лучшим в истории «Формулы 1».
Принесшая Кападия «Оскара» и «Грэмми» документальная лента 2015 года «Эми» о певице Эми Уайнхаус, скончавшейся за год до запуска фильма, построена на уникальных архивных изысканиях. Это конек Азифа Кападия, сделавший его неординарным кинематографистом. Каждый его неигровой фильм снят как игровой вопреки канонам документалистики.
В новой картине «Диего Марадона» использовано 500 часов уникального и в основном неизвестного киноматериала из личного архива главного героя и его бывшей жены (не все вошло в финальную версию). Хотя о Марадоне снято несколько картин, в том числе и Эмиром Кустурицей.
Кападия особенно интересен неаполитанский период жизни Марадоны, когда, покинув «Барселону», он переходит в ничем не проявившую себя команду «Наполи» и уже через два года приводит ее к чемпионату мира. Семь лет, с 1984 по 1991 год, он становится едва ли не богом для целого города, где заправляли криминальные авторитеты каморры.
Марадона получает защиту в ее лице и поплатится за это, фактически став собственностью бандитов. За появление на вечеринке криминальных боссов он получал очередные золотые часы престижной марки, наркотики, без которых уже не обходился. Наркотики, внебрачные дети, определенная доля безответственности — такой была жизнь одного из самых ярких футболистов, чья блестящая карьера завершилась так печально.
Кападия увлечен футболом и Марадоной с детства, и это чувствуется. Он показал путь своего кумира — от парня с улицы, выросшего в бедной семье и мечтавшего построить дом для родителей, к вершинам славы и быстрое сгорание.
С Марадоной режиссер встречался несколько раз, побывал в его доме в Дубае и на протяжении полутора лет записал в несколько ходов девять часов интервью. Потом пытался показать ему материал, но герой не проявил ни малейшего интереса. Встреча с бывшей женой Марадоны оказалась судьбоносной. Именно у нее были обнаружены пролежавшие 30 лет архивные записи, снятые когда-то операторами, приглашенными по распоряжению одного из агентов Марадоны, с которым позднее были разорваны отношения.
Марадона — человек сумасшедшего обаяния, иногда непосредственный как дитя. Он признается, что слава его интересует меньше, чем деньги, появляется в нелепой шубе и объясняет это так: «Хотелось взять с собой что-то родное и удобное, и я взял эту шубу».
Кажется, что состоялся бог футбола вопреки всему — не обладая физическими преимуществами, имея невысокий рост, появившись на свет в беднейшей семье, где было пятеро детей. И стал спасением для своих близких, достиг сумасшедшей славы. Когда он забил гол в одном из матчей, двое зрителей получили инфаркт, а пятеро упали в обморок, о чем сообщалось по телевидению. Его портрет висел рядом с изображением Иисуса над кроватями поклонников. Он считался покровителем Неаполя. В фильме приводится впечатляющий факт. Стоило Марадоне сдать кровь, как медсестра тут же отнесла ее в церковь, как если бы она принадлежала святому. А потом Италия отвернулась от своего кумира и провозгласила его дьяволом. Надо было только выйти на поле в Неаполе в составе аргентинской команды. Радикулит Марадоны в расцвете карьеры, нынешняя грузная фигура и заурядное настоящее становятся дороже былой доблести. Перед нами всего лишь человек без нимба. Но бог не развенчан.
Светлана Хохрякова
Британский режиссер индийского происхождения Азиф Кападия, родившийся в Лондоне в мусульманской семье, — обладатель премии «Оскар» и множества престижных наград — снял двухчасовую документальную картину о звезде мирового футбола, аргентинце Диего Марадоне. Фильм так и называется — «Диего Марадона», как назывались именами кумиров его предыдущие работы. «Сенна», показанная на ММКФ, — потрясающая история жизни и ранней смерти выдающегося бразильского гонщика Айртона Сенны, признанного лучшим в истории «Формулы 1». Принесшая Кападия «Оскара» и «Грэмми» документальная лента 2015 года «Эми» о певице Эми Уайнхаус, скончавшейся за год до запуска фильма, построена на уникальных архивных изысканиях. Это конек Азифа Кападия, сделавший его неординарным кинематографистом. Каждый его неигровой фильм снят как игровой вопреки канонам документалистики. В новой картине «Диего Марадона» использовано 500 часов уникального и в основном неизвестного киноматериала из личного архива главного героя и его бывшей жены (не все вошло в финальную версию). Хотя о Марадоне снято несколько картин, в том числе и Эмиром Кустурицей. Кападия особенно интересен неаполитанский период жизни Марадоны, когда, покинув «Барселону», он переходит в ничем не проявившую себя команду «Наполи» и уже через два года приводит ее к чемпионату мира. Семь лет, с 1984 по 1991 год, он становится едва ли не богом для целого города, где заправляли криминальные авторитеты каморры. Марадона получает защиту в ее лице и поплатится за это, фактически став собственностью бандитов. За появление на вечеринке криминальных боссов он получал очередные золотые часы престижной марки, наркотики, без которых уже не обходился. Наркотики, внебрачные дети, определенная доля безответственности — такой была жизнь одного из самых ярких футболистов, чья блестящая карьера завершилась так печально. Кападия увлечен футболом и Марадоной с детства, и это чувствуется. Он показал путь своего кумира — от парня с улицы, выросшего в бедной семье и мечтавшего построить дом для родителей, к вершинам славы и быстрое сгорание. С Марадоной режиссер встречался несколько раз, побывал в его доме в Дубае и на протяжении полутора лет записал в несколько ходов девять часов интервью. Потом пытался показать ему материал, но герой не проявил ни малейшего интереса. Встреча с бывшей женой Марадоны оказалась судьбоносной. Именно у нее были обнаружены пролежавшие 30 лет архивные записи, снятые когда-то операторами, приглашенными по распоряжению одного из агентов Марадоны, с которым позднее были разорваны отношения. Марадона — человек сумасшедшего обаяния, иногда непосредственный как дитя. Он признается, что слава его интересует меньше, чем деньги, появляется в нелепой шубе и объясняет это так: «Хотелось взять с собой что-то родное и удобное, и я взял эту шубу». Кажется, что состоялся бог футбола вопреки всему — не обладая физическими преимуществами, имея невысокий рост, появившись на свет в беднейшей семье, где было пятеро детей. И стал спасением для своих близких, достиг сумасшедшей славы. Когда он забил гол в одном из матчей, двое зрителей получили инфаркт, а пятеро упали в обморок, о чем сообщалось по телевидению. Его портрет висел рядом с изображением Иисуса над кроватями поклонников. Он считался покровителем Неаполя. В фильме приводится впечатляющий факт. Стоило Марадоне сдать кровь, как медсестра тут же отнесла ее в церковь, как если бы она принадлежала святому. А потом Италия отвернулась от своего кумира и провозгласила его дьяволом. Надо было только выйти на поле в Неаполе в составе аргентинской команды. Радикулит Марадоны в расцвете карьеры, нынешняя грузная фигура и заурядное настоящее становятся дороже былой доблести. Перед нами всего лишь человек без нимба. Но бог не развенчан. Светлана Хохрякова