В зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялась церемония награждения победителей конкурса «Русский бас». Объявлению лауреатов предшествовал большой концерт, на котором финалисты проявили свое исполнительское мастерство, воплотив на сцене арии из лучших мировых опер Чайковского, Верди, Даргомыжского, Прокофьева. Сам же вечер был посвящен памяти великого Федора Шаляпина, чье легендарное «Эй, ухнем» и открыло гала-представление.
фото: Наталья МущинкинаРаскатистый низкий голос наполнил своды храма Христа Спасителя. Девять мужчин в шикарных классических костюмах громогласно восклицали: «Эй, ухнем! Еще разик, еще раз!» Суровая порывистая музыка сопровождалась кадрами исторической хроники, которые демонстрировались на больших экранах по бокам сцены. На них запечатлена жизнь Федора Шаляпина — человека, навсегда ставшего символом русской и мировой сцены, олицетворением могучего народного духа, воплощенного в басовом регистре. Теперь последователи его гения соревнуются в лучшем исполнении оперных арий и эстрадных шедевров.
Отбор участников конкурса «Русский бас» начался дистанционно еще в июле. Следующий тур был в Нижнем Новгороде. В итоге в финал вышли девять певцов. Победителей определяли в категориях «сольное академическое» и «сольное эстрадное пение». Причем последнее на итоговом концерте представляли всего два исполнителя и оба из Донецка: Алексей Аносов и Александр Чёрный. Они блестяще исполнили композицию Муслима Магомаева на слова Геннадия Козловского «Синяя вечность» и песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Мелодия». Жюри отдало предпочтение Алексею Аносову.
фото: Наталья МущинкинаГлавное же противостояние развернулось между представителями академического вокала. Тут мало было проявить голосовую мощь. Нужно еще и поразить актерским дарованием. Что у большинства басов получилось. Например, студент Гнесинки Даниил Князев устроил целое шоу, когда исполнял арию из оперы Эрманно Вольф-Феррари «Четыре деспота», выражая стремительную смену эмоций своего персонажа, а порой и переходя на фальцет. Восхитил публику и уроженец Сеула Канг Чансоль. Он прекрасно воспроизвел на сцене арию Банко из оперы Джузеппе Верди «Макбет».
Выбрать победителей из столь достойных конкурсантов оказалось непросто. Один из вдохновителей конкурса, знаменитый певец Лев Лещенко, выходя вручать награды, признался, что поражен мастерством молодых исполнителей. «Я почти охрип, когда подпевал нашим басам, — сказал народный артист, — какие они все-таки замечательные».
В итоге обладателем третьей премии стал студент Академии хорового искусства имени В. С. Попова — Константин Федотов, представлявший Республику Чувашия. Его чудно артистичная и игривая манера в сочетании с глубоким голосом покорила зрителей и заставила их улыбнуться. Ведь ария мельника из оперы Даргомыжского «Русалка», где персонаж Федотова сетует о девичьей глупости, сама по себе забавна и увлекательна.
Второй приз присудили Алексею Усманову из Раменского. Он исполнил арию Феррандо из оперы Верди «Трубадур». Бархатный тембр, замечательно гармонировавший с оркестром, очень точно отражал внутренние переживания начальника графской стражи. Первый приз получил солист Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова — Михаил Первушин. Жюри и публика высоко оценили его воплощение арии дона Базилио из «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини.
Наконец, главная награда — Гран-при конкурса «Русский бас» — досталась солисту Нижегородского академического театра оперы и балета имени Пушкина Виктору Ряузову. Он с поразительным задором и силой исполнил партию Кутузова из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Патриотический порыв и готовность сделать все, чтобы сохранить Отечество от вторжения неприятеля, нашли отклик у многочисленных зрителей, встретивших это выступление громкими аплодисментами и криками «Браво!». Победителю помимо памятной статуэтки достался сертификат на семьдесят тысяч рублей.
Смотрите фоторепортаж по теме: В Москве выступили лучшие басы
62 фото
Александр Трегубов
В зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялась церемония награждения победителей конкурса «Русский бас». Объявлению лауреатов предшествовал большой концерт, на котором финалисты проявили свое исполнительское мастерство, воплотив на сцене арии из лучших мировых опер Чайковского, Верди, Даргомыжского, Прокофьева. Сам же вечер был посвящен памяти великого Федора Шаляпина, чье легендарное «Эй, ухнем» и открыло гала-представление. фото: Наталья Мущинкина Раскатистый низкий голос наполнил своды храма Христа Спасителя. Девять мужчин в шикарных классических костюмах громогласно восклицали: «Эй, ухнем! Еще разик, еще раз!» Суровая порывистая музыка сопровождалась кадрами исторической хроники, которые демонстрировались на больших экранах по бокам сцены. На них запечатлена жизнь Федора Шаляпина — человека, навсегда ставшего символом русской и мировой сцены, олицетворением могучего народного духа, воплощенного в басовом регистре. Теперь последователи его гения соревнуются в лучшем исполнении оперных арий и эстрадных шедевров. Отбор участников конкурса «Русский бас» начался дистанционно еще в июле. Следующий тур был в Нижнем Новгороде. В итоге в финал вышли девять певцов. Победителей определяли в категориях «сольное академическое» и «сольное эстрадное пение». Причем последнее на итоговом концерте представляли всего два исполнителя и оба из Донецка: Алексей Аносов и Александр Чёрный. Они блестяще исполнили композицию Муслима Магомаева на слова Геннадия Козловского «Синяя вечность» и песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Мелодия». Жюри отдало предпочтение Алексею Аносову. фото: Наталья Мущинкина Главное же противостояние развернулось между представителями академического вокала. Тут мало было проявить голосовую мощь. Нужно еще и поразить актерским дарованием. Что у большинства басов получилось. Например, студент Гнесинки Даниил Князев устроил целое шоу, когда исполнял арию из оперы Эрманно Вольф-Феррари «Четыре деспота», выражая стремительную смену эмоций своего персонажа, а порой и переходя на фальцет. Восхитил публику и уроженец Сеула Канг Чансоль. Он прекрасно воспроизвел на сцене арию Банко из оперы Джузеппе Верди «Макбет». Выбрать победителей из столь достойных конкурсантов оказалось непросто. Один из вдохновителей конкурса, знаменитый певец Лев Лещенко, выходя вручать награды, признался, что поражен мастерством молодых исполнителей. «Я почти охрип, когда подпевал нашим басам, — сказал народный артист, — какие они все-таки замечательные». В итоге обладателем третьей премии стал студент Академии хорового искусства имени В. С. Попова — Константин Федотов, представлявший Республику Чувашия. Его чудно артистичная и игривая манера в сочетании с глубоким голосом покорила зрителей и заставила их улыбнуться. Ведь ария мельника из оперы Даргомыжского «Русалка», где персонаж Федотова сетует о девичьей глупости, сама по себе забавна и увлекательна. Второй приз присудили Алексею Усманову из Раменского. Он исполнил арию Феррандо из оперы Верди «Трубадур». Бархатный тембр, замечательно гармонировавший с оркестром, очень точно отражал внутренние переживания начальника графской стражи. Первый приз получил солист Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова — Михаил Первушин. Жюри и публика высоко оценили его воплощение арии дона Базилио из «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини. Наконец, главная награда — Гран-при конкурса «Русский бас» — досталась солисту Нижегородского академического театра оперы и балета имени Пушкина Виктору Ряузову. Он с поразительным задором и силой исполнил партию Кутузова из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Патриотический порыв и готовность сделать все, чтобы сохранить Отечество от вторжения неприятеля, нашли отклик у многочисленных зрителей, встретивших это выступление громкими аплодисментами и криками «Браво!». Победителю помимо памятной статуэтки достался сертификат на семьдесят тысяч рублей. Смотрите фоторепортаж по теме: В Москве выступили лучшие басы 62 фото Александр Трегубов