В Москве открылся международный фестиваль театров кукол «Гефест». Он уже третий по счету и каждый раз представляет новейшие технологии кукол, робототехнику, арт-конструкции и спектакли с использованием видеомэппинга. Участниками этого небывалого инновационного действа стали команды из Японии, Италии, Испании, Великобритании, Франции, Белоруссии и России.
Нынешний «Гефест» посвятили памяти Владимира Захарова — актера, режиссера, драматурга, организатора и руководителя томского Театра живых кукол «2+ку», создателя электронных кукол и кукол на запястье с полной механикой оживления. Его не стало в этом году. «Кукла — она и есть театр, она самодостаточна. Вставьте в нее механизмы, и она сможет обходиться без вас. Поэтому если уж ты решаешься на диалог на сцене, старайся соответствовать: когда слушаешь — не двигайся и не используй мимику, когда говоришь сам — оставь без эмоций куклу. Будьте на равных», — говорил Владимир Яковлевич.
Его театр привез в столицу спектакль «Светлячок». Эта постановка для детей и взрослых, чьи миры сталкиваются в причудливом противостоянии. Маленький мальчик отчаянно ищет подходящую точку на глобусе, чтобы ответить на вопрос случайного попутчика в поезде: «Ты куда едешь-то?». В общем, путешествие обещает быть увлекательным.
Еще одно необыкновенное представление приготовил итальянский театр Di Filippo Marionette, представляющий глубокий и поэтичный мир марионеток. При этом куклы расскажут свои истории языком магического танца, а в партнеры пригласят зрителей. Отказаться от участия в таком пиршестве фантазии сложно. Уж очень истории марионеток схожи с детскими переживаниями. Название спектакля «На нитях» отсылает к воспоминаниям каждого из нас о первых годах жизни. Особого внимания заслуживает также визуально-пластический спектакль «Сестры Грайи» минского театра кукол «Батлейка» и цифровой театр теней из Испании с постановкой «Борьба за огонь».
Традиционные японские механические куклы. Фото: Пресс-служба фестиваляПрограмма фестиваля разнообразна не только в жанровом, но и в культурном отношении. Наряду с представителями европейской школы свои шедевры продемонстрируют мастера из Японии. Они расскажут и покажут уникальные заводные механические куклы эпохи Эдо (1603—1868 г.) — каракури-нингё. Они создаются без единого гвоздя из натурального дерева и требуют исключительных навыков, потому что должны восприниматься не как игрушки, а быть символом непознаваемого и таинственного.
«Гефест» продлится до 31 октября.
Александр Трегубов
В Москве открылся международный фестиваль театров кукол «Гефест». Он уже третий по счету и каждый раз представляет новейшие технологии кукол, робототехнику, арт-конструкции и спектакли с использованием видеомэппинга. Участниками этого небывалого инновационного действа стали команды из Японии, Италии, Испании, Великобритании, Франции, Белоруссии и России. Нынешний «Гефест» посвятили памяти Владимира Захарова — актера, режиссера, драматурга, организатора и руководителя томского Театра живых кукол «2 ку», создателя электронных кукол и кукол на запястье с полной механикой оживления. Его не стало в этом году. «Кукла — она и есть театр, она самодостаточна. Вставьте в нее механизмы, и она сможет обходиться без вас. Поэтому если уж ты решаешься на диалог на сцене, старайся соответствовать: когда слушаешь — не двигайся и не используй мимику, когда говоришь сам — оставь без эмоций куклу. Будьте на равных», — говорил Владимир Яковлевич. Его театр привез в столицу спектакль «Светлячок». Эта постановка для детей и взрослых, чьи миры сталкиваются в причудливом противостоянии. Маленький мальчик отчаянно ищет подходящую точку на глобусе, чтобы ответить на вопрос случайного попутчика в поезде: «Ты куда едешь-то?». В общем, путешествие обещает быть увлекательным. Еще одно необыкновенное представление приготовил итальянский театр Di Filippo Marionette, представляющий глубокий и поэтичный мир марионеток. При этом куклы расскажут свои истории языком магического танца, а в партнеры пригласят зрителей. Отказаться от участия в таком пиршестве фантазии сложно. Уж очень истории марионеток схожи с детскими переживаниями. Название спектакля «На нитях» отсылает к воспоминаниям каждого из нас о первых годах жизни. Особого внимания заслуживает также визуально-пластический спектакль «Сестры Грайи» минского театра кукол «Батлейка» и цифровой театр теней из Испании с постановкой «Борьба за огонь». Традиционные японские механические куклы. Фото: Пресс-служба фестиваля Программа фестиваля разнообразна не только в жанровом, но и в культурном отношении. Наряду с представителями европейской школы свои шедевры продемонстрируют мастера из Японии. Они расскажут и покажут уникальные заводные механические куклы эпохи Эдо (1603—1868 г.) — каракури-нингё. Они создаются без единого гвоздя из натурального дерева и требуют исключительных навыков, потому что должны восприниматься не как игрушки, а быть символом непознаваемого и таинственного. «Гефест» продлится до 31 октября. Александр Трегубов