Третьяковская премия, которая, сразу оговоримся, никакого отношения к известному музею не имеет, объявила своих лауреатов. Церемония вручения награды, названной в честь одного из организаторов, художника Анны Третьяковой, прошла в Центре творческих индустрий «Фабрика» и имела, как всегда, весьма бесшабашный и андеграундный формат. Выставку номинантов представили в полутемном подвале, спуск в который — уже целое приключение, лауреатов щедро одарили презервативами, витаминами и вином, а гостей осыпали конфетами. Помимо прочего организаторы подготовили специальную выставку-предсказание о будущем современного искусства. Прогноз, однако, нешуточный...
фото: Мария МосквичеваЗал Отделки «Фабрики» окутан приглушенным зеленым светом, который бывает в комнате гадалки. На полу — длинная ковровая дорожка в окрасе зебры. А над головой нависают огромные карты таро, выполненные в синеватой синтетической 3D-эстетике, однако сохраняющие традиционные значения. Гостей встречает один из организаторов премии, художник Наталья Тимофеева, в китчевом наряде предсказательницы.
— В день своего рождения, 25 октября, я сделала карточный расклад на будущее современного искусства на 2020 год. На основе результатов мы сделали эту инсталляцию, — рассказывает Наташа. — Полный текст предсказания озвучивает художник Марина Рогозина. Если вкратце, то все очень плохо. Ведущая карта — это старший аркан Шут, который выбрал необдуманный путь. Он зиждется на перевернутой Королеве Чаш с ярко выраженными негативными качествами, скандалистке, которая влияет на современное искусство. В прошлом все держится на неправильно принятом решении перевернутого Короля Чаш.
— Как ты интерпретируешь расклад?
— Королева Чаш, очевидно, Юля Музыкантская. Важным ее мотивом становится жалость к себе и вампирический подход к реальности: сперва она дала больше, чем следовало, теперь готова взять куда больше, чем нужно. Это из истории карты. Король, думаю, Иосиф Маркович Бакштейн, чье неправильное решение теперь имеет свои последствия. А Шут — это искусство. Так кармически совпало, что я сделала расклад в день скандальной пресс-конференции по поводу Московской биеннале. В итоге получилось, что искусство — Шут — на пути саморазрушения, оно вовлечено в деструктивный процесс. Избавиться от манипуляции не представляется возможным. Однако стремление к свободе и к поиску истины дает некоторую альтернативу, пока спящую, но готовую к радостям нового дня. Так что будущее искусство пока в сумерках, но ждет рассвета. Мы построили инсталляцию на так называемой мистике низкого сорта и использовали эклектику, символизирующую дурной вкус.
фото: Мария Москвичева Та самая роковая Королева Чаш.Похоже, даже карты таро с трудом переживают провальную выставку Московской биеннале. Но ведь ни одним этим смотром живо искусство, художники верят в новый день и новые перспективы. И не боятся придумывать новые хулиганские форматы. Такой у проекта Эльдара Ганеева «Персональные выставки». Художник спрятал в пяти тайных местах в разных городах секретные закладки и разместил в своих соцсетях данные широты и долготы. Позже выяснилось, что одну из арт-закладок нашли наркодилеры и очень удивились, обнаружив внутри картины. Для знакомых художника поиски стали увлекательным квестом. Помимо искусства художник оставлял в тайном месте 100 рублей, чтобы нашедший мог себе устроить маленький фуршет, прямо как на настоящей выставке. За свой веселый и злободневный проект автор получил помимо «Набора художника» (вино, презервативы, носки, кисти и мультивитамины) возможность месяц проживать в арт-резиденции в Минске. Второе место досталось арт-группе «Помидор» за проект «Путаная навигация», в качестве приза — консультация с психологом.
В номинации «Интернет-проект года» победителем стал до беспредела странный проект «Где мой отец?» Андрея Андреева и Анны Белоусовой. Художники написали пару десятков сообщений в соцсетях известным в арт-среде людям с просьбой подтвердить свое согласие на участие. Требовалось просто сказать «да» или «нет». В результате художники представили сканы переписки (имена отказников — зачеркнуты). Идея состояла в поиске «постправды» в медийном пространстве и мэтров, которые готовы поддержать любую, даже самую бредовую, идею молодых. Среди тех, кто откликнулся без колебаний, — Марат Гельман, Юрий Альберт, Сергей Катран, Ирина Саминская, отказавшихся — не меньше.
Второе место в интернет-номинации досталось Льву Никитину, который разместил на сайте объявлений о продаже выставку. Среди экспонатов — слепок руки художника без пальца, сосуд со «странным порошком» (перламутровыми угольками), зеленый череп и ободок инопланетянина. В качестве приза — накрутка подписчиков в Инстаграм.
Каждый из членов жюри также отдал собственный приз одному из номинантов. Сергей Катран даже сделал специальную статуэтку для директора «Фабрики» Аси Филипповой — силиконовую руку в форме «Вулканического салюта» (популярный жест из сериала «Звездный путь»). Еще один приз (желтую стрелу, которую давали и другим лауреатам) получила Татьяна Сушенкова за проект, в ходе которого она отрастила себе дополнительные... женские половые признаки. Почувствовав себя женщиной вдвойне, она начала краситься (что ей не свойственно), носить длинные юбки и чувствовать сквозняки... Поэтому эксперимент пришлось прекратить. Но разговор о гендерной психологии, каким бы он ни был смешным и трешевым, получился концептуальным.
Самыми веселыми номинациями стали «Тусер года» (на этот раз лауреат явился, им стала Алина Измайлова) и «Нереализованный проект» (победитель Кирилл Романов пока придумал только название «Мама, папа и хозяин»). В финале всех гостей осыпали конфетами, а организаторы пошутили, что их премия «худшая из худших». Собственно, в этом и суть — предложить альтернативу официозным наградам, которые либо приелись, либо вызывают сомнения в плане объективности жюри. Такой вот наградной сюрреализм в действии как некий памфлет на ситуацию в современном искусстве. Его апогеем станет сексуальная фотосессия, которая ждет всех участников.
Мария Москвичева Заголовок в газете: Третьяковская премия пророчит недоброе Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28128 от 18 ноября 2019
Третьяковская премия, которая, сразу оговоримся, никакого отношения к известному музею не имеет, объявила своих лауреатов. Церемония вручения награды, названной в честь одного из организаторов, художника Анны Третьяковой, прошла в Центре творческих индустрий «Фабрика» и имела, как всегда, весьма бесшабашный и андеграундный формат. Выставку номинантов представили в полутемном подвале, спуск в который — уже целое приключение, лауреатов щедро одарили презервативами, витаминами и вином, а гостей осыпали конфетами. Помимо прочего организаторы подготовили специальную выставку-предсказание о будущем современного искусства. Прогноз, однако, нешуточный. фото: Мария Москвичева Зал Отделки «Фабрики» окутан приглушенным зеленым светом, который бывает в комнате гадалки. На полу — длинная ковровая дорожка в окрасе зебры. А над головой нависают огромные карты таро, выполненные в синеватой синтетической 3D-эстетике, однако сохраняющие традиционные значения. Гостей встречает один из организаторов премии, художник Наталья Тимофеева, в китчевом наряде предсказательницы. — В день своего рождения, 25 октября, я сделала карточный расклад на будущее современного искусства на 2020 год. На основе результатов мы сделали эту инсталляцию, — рассказывает Наташа. — Полный текст предсказания озвучивает художник Марина Рогозина. Если вкратце, то все очень плохо. Ведущая карта — это старший аркан Шут, который выбрал необдуманный путь. Он зиждется на перевернутой Королеве Чаш с ярко выраженными негативными качествами, скандалистке, которая влияет на современное искусство. В прошлом все держится на неправильно принятом решении перевернутого Короля Чаш. — Как ты интерпретируешь расклад? — Королева Чаш, очевидно, Юля Музыкантская. Важным ее мотивом становится жалость к себе и вампирический подход к реальности: сперва она дала больше, чем следовало, теперь готова взять куда больше, чем нужно. Это из истории карты. Король, думаю, Иосиф Маркович Бакштейн, чье неправильное решение теперь имеет свои последствия. А Шут — это искусство. Так кармически совпало, что я сделала расклад в день скандальной пресс-конференции по поводу Московской биеннале. В итоге получилось, что искусство — Шут — на пути саморазрушения, оно вовлечено в деструктивный процесс. Избавиться от манипуляции не представляется возможным. Однако стремление к свободе и к поиску истины дает некоторую альтернативу, пока спящую, но готовую к радостям нового дня. Так что будущее искусство пока в сумерках, но ждет рассвета. Мы построили инсталляцию на так называемой мистике низкого сорта и использовали эклектику, символизирующую дурной вкус. фото: Мария Москвичева Та самая роковая Королева Чаш. Похоже, даже карты таро с трудом переживают провальную выставку Московской биеннале. Но ведь ни одним этим смотром живо искусство, художники верят в новый день и новые перспективы. И не боятся придумывать новые хулиганские форматы. Такой у проекта Эльдара Ганеева «Персональные выставки». Художник спрятал в пяти тайных местах в разных городах секретные закладки и разместил в своих соцсетях данные широты и долготы. Позже выяснилось, что одну из арт-закладок нашли наркодилеры и очень удивились, обнаружив внутри картины. Для знакомых художника поиски стали увлекательным квестом. Помимо искусства художник оставлял в тайном месте 100 рублей, чтобы нашедший мог себе устроить маленький фуршет, прямо как на настоящей выставке. За свой веселый и злободневный проект автор получил помимо «Набора художника» (вино, презервативы, носки, кисти и мультивитамины) возможность месяц проживать в арт-резиденции в Минске. Второе место досталось арт-группе «Помидор» за проект «Путаная навигация», в качестве приза — консультация с психологом. В номинации «Интернет-проект года» победителем стал до беспредела странный проект «Где мой отец?» Андрея Андреева и Анны Белоусовой. Художники написали пару десятков сообщений в соцсетях известным в арт-среде людям с просьбой подтвердить свое согласие на участие. Требовалось просто сказать «да» или «нет». В результате художники представили сканы переписки (имена отказников — зачеркнуты). Идея состояла в поиске «постправды» в медийном пространстве и мэтров, которые готовы поддержать любую, даже самую бредовую, идею молодых. Среди тех, кто откликнулся без колебаний, — Марат Гельман, Юрий Альберт, Сергей Катран, Ирина Саминская, отказавшихся — не меньше. Второе место в интернет-номинации досталось Льву Никитину, который разместил на сайте объявлений о продаже выставку. Среди экспонатов — слепок руки художника без пальца, сосуд со «странным порошком» (перламутровыми угольками), зеленый череп и ободок инопланетянина. В качестве приза — накрутка подписчиков в Инстаграм. Каждый из членов жюри также отдал собственный приз одному из номинантов. Сергей Катран даже сделал специальную статуэтку для директора «Фабрики» Аси Филипповой — силиконовую руку в форме «Вулканического салюта» (популярный жест из сериала «Звездный путь»). Еще один приз (желтую стрелу, которую давали и другим лауреатам) получила Татьяна Сушенкова за проект, в ходе которого она отрастила себе дополнительные. женские половые признаки. Почувствовав себя женщиной вдвойне, она начала краситься (что ей не свойственно), носить длинные юбки и чувствовать сквозняки. Поэтому эксперимент пришлось прекратить. Но разговор о гендерной психологии, каким бы он ни был смешным и трешевым, получился концептуальным. Самыми веселыми номинациями стали «Тусер года» (на этот раз лауреат явился, им стала Алина Измайлова) и «Нереализованный проект» (победитель Кирилл Романов пока придумал только название «Мама, папа и хозяин»). В финале всех гостей осыпали конфетами, а организаторы пошутили, что их премия «худшая из худших». Собственно, в этом и суть — предложить альтернативу официозным наградам, которые либо приелись, либо вызывают сомнения в плане объективности жюри. Такой вот наградной сюрреализм в действии как некий памфлет на ситуацию в современном искусстве. Его апогеем станет сексуальная фотосессия, которая ждет всех участников. Мария Москвичева Заголовок в газете: Третьяковская премия пророчит недоброе Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28128 от 18 ноября 2019