Франция протестует. 16 ноября годовщину отмечали «желтые жилеты». А 23-го на улицы Парижа и других городов вышло около 49 тысяч человек, выступающие против насилия в отношении женщин. К своим коллегам Летиции Каста и Жюли Гайе присоединилась актриса Жюли Деларме, известная по картинам «Он и она» Николя Бедоса и «Потерянное владение» Рауля Руиса. В эти дни она стала членом жюри 27-го Фестиваля российского кино в Онфлере и воспользовалась случаем, чтобы со сцены выразить солидарность с демонстрантами.
В тот же день на фестивале показали документальную ленту «Двойная жизнь. Секс и СССР» режиссера из Латвии Инары Колмане. Французские зрители, а это были в основном те, кому за шестьдесят, в отличие от наших соотечественников вовлеченные в движение против насилия, заинтересовались тем, в свободном ли доступе архивные материалы, использованные в фильме, и признались, что их половое воспитание во французских семьях было нулевым.
Еще в 2006 году Инара Колмане сняла неигровую ленту «Мой муж Андрей Сахаров», посвященную советскому ученому, с участием его жены и правозащитницы Елены Боннэр. Рожденная в СССР, пусть и в чуть более свободной Латвии, Инара хорошо знает советскую эпоху. «Двойную жизнь» она снимала в Москве, Петербурге, Киеве, Риге, городах Сибири и начала ее с истоков советского государства. В 1920-х рождалось движение «Долой стыд!», и обнаженные мужчины и женщины вместе и массово лежали на пляже, открыв свои тела навстречу солнцу и воде. Разнополые художники нагишом трудились в мастерских, расположившись рядом за мольбертами. Два знаменитых трио — Ленин, Крупская, Арманд и Маяковский, Лиля Брик, ее муж Осип Брик — появляются на экране. Режиссер Сергей Эйзенштейн создает эротические рисунки, которые и теперь кажутся предельно откровенными. Один из лозунгов тех лет — каждая комсомолка должна идти навстречу сексуальным потребностям комсомольца. За мужем сохранялось неотъемлемое право пользования женой. А плакаты пестрят призывами: «Товарищ! Вступай в половую связь!» Существовало 12 половых заповедей революционного пролетариата, оформленных как наглядное пособие. В них были призывы к половому воздержанию до брака, моногамии — один муж, одна жена.
Кадр из фильма "Маленькая Вера".В сталинские времена донос о не вполне рядовой связи какого-нибудь ответственного работника грозил лагерями. Эпоха Хрущева, Брежнева, Горбачева вносила свои коррективы. Знаменитые кадры из фильма «Маленькая Вера» Василия Пичула, ставшего символом перестройки, где герои Натальи Негоды и Андрея Соколова занимались чем-то таким, чего некоторые люди страны даже понять не могли, увенчались появлением бесстрашной Негоды на обложке журнала Playboy. Экранного времени катастрофически не хватает, чтобы проследить этапы большого пути. Есть вероятность, что Инара Колмане сделает расширенную версию картины.
Наши современники с удовольствием вспоминают времена, когда любить приходилось в лифте, туалете, подъезде, лесу, палатке, когда они бежали с пляжа и уединялись в кустах, а потом счастливые возвращались. В гостиницы не пускали, пойти с любимой было некуда, так что довольствовались малым. Один из героев вспоминает о жизни втроем, когда у него в доме было сразу две женщины: «Для меня это было просто здорово». Гинеколог рассказывает, что презервативы стоили две копейки, но их стеснялись покупать. А фестиваль молодежи и студентов в Москве в 1957-м способствовал приросту советского населения разного цвета кожи. Камеры запечатлели самые неожиданные любовные проявления.
Одна из фотографий Николая Бахарева, использованная в фильме.Главным экспертом фильма стал питерский сексолог, доктор медицинских наук Лев Щеглов, рекомендованный Инаре Колмане его старшим коллегой, знаменитым ученым и сексологом Игорем Коном. Историк и ведущий сотрудник Русского музея Юлия Демиденко демонстрирует советское белье и рассказывает об изобретательности наших женщин, которые во времена дефицита самостоятельно шили колготки, приращивая чулки к трусам. Вид ужасный, зато удобно. В конце 1950-х, как хорошо известно, марьинский Мосторг посетили французские звезды Ив Монтан и Симона Синьоре. Отдел нижнего белья поразил их воображение. Они скупили женские панталоны, достигавшие колен, и лифчики из сатина, а потом выставили незамысловатое советское белье на выставке и задавались вопросом, можно ли любить женщину в таком «обмундировании». Этой истории в фильме нет, зато советское белье представлено во всей красе. Избитая фраза о том, что в СССР секса нет, в фильме тоже не прозвучит. Потому что он был.
Читайте также: Русскую эротику назвали шовинизмом
Светлана Хохрякова
Франция протестует. 16 ноября годовщину отмечали «желтые жилеты». А 23-го на улицы Парижа и других городов вышло около 49 тысяч человек, выступающие против насилия в отношении женщин. К своим коллегам Летиции Каста и Жюли Гайе присоединилась актриса Жюли Деларме, известная по картинам «Он и она» Николя Бедоса и «Потерянное владение» Рауля Руиса. В эти дни она стала членом жюри 27-го Фестиваля российского кино в Онфлере и воспользовалась случаем, чтобы со сцены выразить солидарность с демонстрантами. В тот же день на фестивале показали документальную ленту «Двойная жизнь. Секс и СССР» режиссера из Латвии Инары Колмане. Французские зрители, а это были в основном те, кому за шестьдесят, в отличие от наших соотечественников вовлеченные в движение против насилия, заинтересовались тем, в свободном ли доступе архивные материалы, использованные в фильме, и признались, что их половое воспитание во французских семьях было нулевым. Еще в 2006 году Инара Колмане сняла неигровую ленту «Мой муж Андрей Сахаров», посвященную советскому ученому, с участием его жены и правозащитницы Елены Боннэр. Рожденная в СССР, пусть и в чуть более свободной Латвии, Инара хорошо знает советскую эпоху. «Двойную жизнь» она снимала в Москве, Петербурге, Киеве, Риге, городах Сибири и начала ее с истоков советского государства. В 1920-х рождалось движение «Долой стыд!», и обнаженные мужчины и женщины вместе и массово лежали на пляже, открыв свои тела навстречу солнцу и воде. Разнополые художники нагишом трудились в мастерских, расположившись рядом за мольбертами. Два знаменитых трио — Ленин, Крупская, Арманд и Маяковский, Лиля Брик, ее муж Осип Брик — появляются на экране. Режиссер Сергей Эйзенштейн создает эротические рисунки, которые и теперь кажутся предельно откровенными. Один из лозунгов тех лет — каждая комсомолка должна идти навстречу сексуальным потребностям комсомольца. За мужем сохранялось неотъемлемое право пользования женой. А плакаты пестрят призывами: «Товарищ! Вступай в половую связь!» Существовало 12 половых заповедей революционного пролетариата, оформленных как наглядное пособие. В них были призывы к половому воздержанию до брака, моногамии — один муж, одна жена. Кадр из фильма "Маленькая Вера". В сталинские времена донос о не вполне рядовой связи какого-нибудь ответственного работника грозил лагерями. Эпоха Хрущева, Брежнева, Горбачева вносила свои коррективы. Знаменитые кадры из фильма «Маленькая Вера» Василия Пичула, ставшего символом перестройки, где герои Натальи Негоды и Андрея Соколова занимались чем-то таким, чего некоторые люди страны даже понять не могли, увенчались появлением бесстрашной Негоды на обложке журнала Playboy. Экранного времени катастрофически не хватает, чтобы проследить этапы большого пути. Есть вероятность, что Инара Колмане сделает расширенную версию картины. Наши современники с удовольствием вспоминают времена, когда любить приходилось в лифте, туалете, подъезде, лесу, палатке, когда они бежали с пляжа и уединялись в кустах, а потом счастливые возвращались. В гостиницы не пускали, пойти с любимой было некуда, так что довольствовались малым. Один из героев вспоминает о жизни втроем, когда у него в доме было сразу две женщины: «Для меня это было просто здорово». Гинеколог рассказывает, что презервативы стоили две копейки, но их стеснялись покупать. А фестиваль молодежи и студентов в Москве в 1957-м способствовал приросту советского населения разного цвета кожи. Камеры запечатлели самые неожиданные любовные проявления. Одна из фотографий Николая Бахарева, использованная в фильме. Главным экспертом фильма стал питерский сексолог, доктор медицинских наук Лев Щеглов, рекомендованный Инаре Колмане его старшим коллегой, знаменитым ученым и сексологом Игорем Коном. Историк и ведущий сотрудник Русского музея Юлия Демиденко демонстрирует советское белье и рассказывает об изобретательности наших женщин, которые во времена дефицита самостоятельно шили колготки, приращивая чулки к трусам. Вид ужасный, зато удобно. В конце 1950-х, как хорошо известно, марьинский Мосторг посетили французские звезды Ив Монтан и Симона Синьоре. Отдел нижнего белья поразил их воображение. Они скупили женские панталоны, достигавшие колен, и лифчики из сатина, а потом выставили незамысловатое советское белье на выставке и задавались вопросом, можно ли любить женщину в таком «обмундировании». Этой истории в фильме нет, зато советское белье представлено во всей красе. Избитая фраза о том, что в СССР секса нет, в фильме тоже не прозвучит. Потому что он был. Читайте также: Русскую эротику назвали шовинизмом Светлана Хохрякова