Она обещала бомбу, и нужно признать, что некое подобие взрыва все-таки получилось. Город, конечно, уцелел, хотя у страдающих аллергией на танцевальный бит могло возникнуть легкое недомогание. «ЗД» изучает новую Лободу и пытается найти отличия от старой.
У Sold Out, нового альбома Светланы Лободы, была роскошная интродукция. В комментарии к релизу шла речь о том, что от старой Лободы не осталось и следа и на альбоме совершенно другая певица. Зачем? Почему? Чем старая плоха? Стали возникать вопросы. Предупреждая их, певица дала развернутое объяснение, сославшись на свою мятущуюся натуру: «Я все время что-то ищу, новый материал, новое звучание». Призналась: «Да, это риск. Но я не могу иначе».
Презрев соответственно любые мещанские страхи о «лучшем как враге хорошего», сама себя почти пригвоздила к столбу линчевания: «Я слишком долго делала музыку понятную. Музыку для всех». Быть «для всех» Лободе, видимо, наскучило, и пришло «время экспериментов: «Я — шальная бестия», как поется в треке «Новый Рим». Пришло время шалить и экспериментировать». И закрутила интригу мегамузыкального масштаба.
Впрочем, к громким звездным заявлениям было не принято относиться серьезно еще до эпохи социальных сетей, а уж сейчас даже ребенок знает, что сказать — не денег дать. Именно поэтому первый трек альбома стал большой неожиданностью, особенно для скептиков звездных демаршей. Трек действительно оказался другим.
Другим настолько, что поначалу многие решили, что это какая-то концептуальная коллаборация с очередным гнусавым рэпером — для пущей модности. Оказалось, совсем не рэпер, а всамделишная Лобода, невероятно поиздевавшаяся над собственным голосом. Жирный бас, полная победа ритма над разумом и нещадный «харассмент» всевозможных автотьюнов и других мудреных технических примочек. То, что на заре веков делала с собой Шер в Believe, выглядит, а точнее — слушается, теперь как наивная детская шалость.
Как и положено в новомодных треках, слов толком не понять, что еще сильнее разжигало сомнения. Но в принципе это было круто, поскольку означало, что пресловутая Super Star действительно может удивлять и не боится спорных телодвижений. Однако подобного рода спорности хватило ровно на две минуты пятьдесят секунд, что длился этот завораживающий трек «Хиросима», открывающий альбом. На этом революция по большому счету заканчивается, поскольку сомнений: «Ты, чё ль?», как в стародавней комедии «Любовь и голуби», больше не возникало, даже когда очень хотелось, чтобы возникало.
Оставшаяся часть альбома стала более увлекательным и неоднозначным квестом в поисках новой «Суперзвезды», поскольку то и дело «старая» прорывалась во всей своей монументальной мощи и харизматичном величии, как ни пыталась Лобода «замазать» саму себя шальным экспериментаторством новомодных хуков и коварных звуковых комбинаций. Возможно, желание уйти от «музыки для всех» сыграло в некотором смысле и злую шутку, поскольку певица приучила ждать от себя ожерелья блокбастеров, но однозначно потенциальным блокбастером на всем альбоме выглядит пока лишь трек «Третий Рим». Именно «пока». Поскольку предсказывать потенциальную хитовость любой песне или ее отсутствие, как показывает опыт, — самое неблагодарное занятие, об которое обожглись и многие критики, и многие артисты.
Можно предположить, что для самой артистки и ее команды этот альбом — не столько сборник хитов, сколько подход к звуку. Все сделано с прицелом на танцполы, вокал сочетается с читкой, и, наверное, с точки зрения продакшна эти песни совсем не простенькие. В то же время заявленная дэнс-доктрина оказалась не то чтобы в арьергарде движения, но трудно избежать ощущения, что певица вошла в воду, в которой до нее уже от души поплавали другие. Все-таки заигрывание с хип-хопом и EDM сейчас сродни покупке кроссовок Balenciaga — в том смысле, что этим нужно было увлекаться года три-четыре назад.
На таком фоне неплохо бы прозвучал результат недавнего «прикосновения» Лободы к Примадонне. Весьма игривый кавер пугачевской «Живи спокойно, страна», который летом изрядно взбудоражил публику на «Новой Волне», мог бы отлично вписаться и в новый альбом. С одной стороны, песня с королевскими амбициями, с другой — легкомысленный хаус, который неплохо звучит даже в эстрадных декорациях. С такой начинкой любой торт может показаться еще слаще.
Впрочем, все переживания, которые возникают по поводу «новой Лободы», в данный момент преждевременны. В наши времена к звуку требуется еще и картинка, и вот здесь поп-дива может шарахнуть подлинным наступлением, в котором альбом окажется лишь начальной арт-подготовкой. Наряды, клипы, концертные шоу — это то, что команде Лободы отлично удается, и, может быть, многие из новых песен получат тот законченный блеск, которого им пока не хватает в аудиоверсии. И в итоге у офисных леди появится идеальный саундтрек к хмельным корпоративным утехам, музыкальным каналам достанутся видеохиты, гей-клубам — новые гимны в духе I Will Survive, торговым центрам — песни, вдохновляющие на шопинг. Все-таки Лобода у нас всего одна.
Артур Гаспарян, Илья Легостаев Заголовок в газете: Лободиная песня Sold Out Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28156 от 20 декабря 2019
Она обещала бомбу, и нужно признать, что некое подобие взрыва все-таки получилось. Город, конечно, уцелел, хотя у страдающих аллергией на танцевальный бит могло возникнуть легкое недомогание. «ЗД» изучает новую Лободу и пытается найти отличия от старой. У Sold Out, нового альбома Светланы Лободы, была роскошная интродукция. В комментарии к релизу шла речь о том, что от старой Лободы не осталось и следа и на альбоме совершенно другая певица. Зачем? Почему? Чем старая плоха? Стали возникать вопросы. Предупреждая их, певица дала развернутое объяснение, сославшись на свою мятущуюся натуру: «Я все время что-то ищу, новый материал, новое звучание». Призналась: «Да, это риск. Но я не могу иначе». Презрев соответственно любые мещанские страхи о «лучшем как враге хорошего», сама себя почти пригвоздила к столбу линчевания: «Я слишком долго делала музыку понятную. Музыку для всех». Быть «для всех» Лободе, видимо, наскучило, и пришло «время экспериментов: «Я — шальная бестия», как поется в треке «Новый Рим». Пришло время шалить и экспериментировать». И закрутила интригу мегамузыкального масштаба. Впрочем, к громким звездным заявлениям было не принято относиться серьезно еще до эпохи социальных сетей, а уж сейчас даже ребенок знает, что сказать — не денег дать. Именно поэтому первый трек альбома стал большой неожиданностью, особенно для скептиков звездных демаршей. Трек действительно оказался другим. Другим настолько, что поначалу многие решили, что это какая-то концептуальная коллаборация с очередным гнусавым рэпером — для пущей модности. Оказалось, совсем не рэпер, а всамделишная Лобода, невероятно поиздевавшаяся над собственным голосом. Жирный бас, полная победа ритма над разумом и нещадный «харассмент» всевозможных автотьюнов и других мудреных технических примочек. То, что на заре веков делала с собой Шер в Believe, выглядит, а точнее — слушается, теперь как наивная детская шалость. Как и положено в новомодных треках, слов толком не понять, что еще сильнее разжигало сомнения. Но в принципе это было круто, поскольку означало, что пресловутая Super Star действительно может удивлять и не боится спорных телодвижений. Однако подобного рода спорности хватило ровно на две минуты пятьдесят секунд, что длился этот завораживающий трек «Хиросима», открывающий альбом. На этом революция по большому счету заканчивается, поскольку сомнений: «Ты, чё ль?», как в стародавней комедии «Любовь и голуби», больше не возникало, даже когда очень хотелось, чтобы возникало. Оставшаяся часть альбома стала более увлекательным и неоднозначным квестом в поисках новой «Суперзвезды», поскольку то и дело «старая» прорывалась во всей своей монументальной мощи и харизматичном величии, как ни пыталась Лобода «замазать» саму себя шальным экспериментаторством новомодных хуков и коварных звуковых комбинаций. Возможно, желание уйти от «музыки для всех» сыграло в некотором смысле и злую шутку, поскольку певица приучила ждать от себя ожерелья блокбастеров, но однозначно потенциальным блокбастером на всем альбоме выглядит пока лишь трек «Третий Рим». Именно «пока». Поскольку предсказывать потенциальную хитовость любой песне или ее отсутствие, как показывает опыт, — самое неблагодарное занятие, об которое обожглись и многие критики, и многие артисты. Можно предположить, что для самой артистки и ее команды этот альбом — не столько сборник хитов, сколько подход к звуку. Все сделано с прицелом на танцполы, вокал сочетается с читкой, и, наверное, с точки зрения продакшна эти песни совсем не простенькие. В то же время заявленная дэнс-доктрина оказалась не то чтобы в арьергарде движения, но трудно избежать ощущения, что певица вошла в воду, в которой до нее уже от души поплавали другие. Все-таки заигрывание с хип-хопом и EDM сейчас сродни покупке кроссовок Balenciaga — в том смысле, что этим нужно было увлекаться года три-четыре назад. На таком фоне неплохо бы прозвучал результат недавнего «прикосновения» Лободы к Примадонне. Весьма игривый кавер пугачевской «Живи спокойно, страна», который летом изрядно взбудоражил публику на «Новой Волне», мог бы отлично вписаться и в новый альбом. С одной стороны, песня с королевскими амбициями, с другой — легкомысленный хаус, который неплохо звучит даже в эстрадных декорациях. С такой начинкой любой торт может показаться еще слаще. Впрочем, все переживания, которые возникают по поводу «новой Лободы», в данный момент преждевременны. В наши времена к звуку требуется еще и картинка, и вот здесь поп-дива может шарахнуть подлинным наступлением, в котором альбом окажется лишь начальной арт-подготовкой. Наряды, клипы, концертные шоу — это то, что команде Лободы отлично удается, и, может быть, многие из новых песен получат тот законченный блеск, которого им пока не хватает в аудиоверсии. И в итоге у офисных леди появится идеальный саундтрек к хмельным корпоративным утехам, музыкальным каналам достанутся видеохиты, гей-клубам — новые гимны в духе I Will Survive, торговым центрам — песни, вдохновляющие на шопинг. Все-таки Лобода у нас всего одна. Артур Гаспарян, Илья Легостаев Заголовок в газете: Лободиная песня Sold Out Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28156 от 20 декабря 2019