Тем, кому не сиделось дома с тазиком оливье и не плавалось в теплых морях-океанах подальше от зимней Москвы, выдалась возможность встретить этот Новый год под музыку. Что важно — живую. Телепрограмма, конечно, тоже кишела разнообразными концертами и «огоньками», традиционными и не очень, но некоторым было куда интереснее выбраться в клуб, разделив веселье с сотнями и тысячами других меломанов. Надо сказать, выбор любителям самой разной музыки предложили не самый легкий: артистический десант основательно подготовился. Оказалось, многие музыканты сегодня сами предпочитают новогодним корпоративам и отдыху на островах большие сольные концерты — и в главную праздничную ночь, и накануне.
фото: Наталья Мущинкина«С Новым годом, крошка!» — радостно кричит лидер «Мумий Тролля» Илья Лагутенко в одном из своих главных хитов. Оказывается, в уходящем году песне исполнилось 20 лет. И если некоторые команды (например, Brainstorm) не любят отмечать круглые даты, делая это очень редко и очень концептуально, то «троллей», кажется, хлебом не корми — дай провести очередной юбилей. Несколько лет назад они отмечали 20 летие культового альбома «Морская», с которым коллектив выстрелил, больше после этого не сдавая позиций. Праздничный концерт «С Новым годом, крошка!», кстати, не только был посвящен круглой дате, связанной с выходом этой композиции, но и стал завершением мирового тура «МОРСКАЯ Х СЕВЕРОЗАПАД». У Лагутенко все как всегда — весело, иронично и эпично одновременно, за что его и любят преданные поклонники.
Группировка «Ленинград» честно отработала «ЛЕНИНГРАДский Новый год». Здесь как нельзя лучше подходит поговорка «любой каприз за ваши деньги». Билеты в столичный клуб (не самый пафосный, кстати) стоили от 30 000 до 660 000 рублей. Успешно эксплуатируя сценический образ повесы, алкоголика и хулигана, Сергею Шнурову удалось стать одним из самых оплачиваемых современных российских артистов. То, что заработок в приоритете, а шоу сознательно делается для бизнеса, он сам не скрывает, улыбаясь в интервью: «Снова живы для наживы». И еще до сих пор эмоционально держит слушателей в тонусе, все грозясь разогнать свой ансамбль. Однако, если вести отсчет от последнего такого громкого заявления, новогодний концерт стал примерно десятым «прощальным».
Лидер «Сплина» Александр Васильев, напротив, до сих пор держит голову в облаках и остается отчаянным романтиком. Небольшой альбом со скромным названием «Тайком», вышедший за 10 дней до Нового года, одни окрестили «сборником новогодних колыбельных для взрослых», а другие стали сравнивать со случайно найденным саундтреком к забытому детскому фильму. Концерт, состоявшийся прямо накануне Нового года, артист не стал, однако, привязывать к выходу пластинки, назвав «просто праздничным». Конечно, и без свежих песен не обошлось, но упор был сделан на старые любимые композиции, преимущественно добрые и радостные в этот вечер.
Точен как часы был Рома Жуков: он начал новогодний концерт своей бессмертной (как кажется сейчас, по крайней мере) группы «Руки вверх!» ровно за 10 минут до боя курантов. Кстати, в последнее время коллектив выступает очень мало, исключения составляют сборные концерты и фестивали, но тут его участники решили дать старым поклонникам возможность окунуться в приятную ностальгию, сыграв нетленки «Малыш», «Крошка моя», «Чужие», а также и новые песни.
В одном из крупнейших московских клубов в ночь с 31 декабря на 1 января зажигали «Шляпники» (они же «The Hatters») — команда, в свое время открытая продюсером фестиваля «Дикая Мята» Андреем Клюкиным и ставшая одной из самых успешных на альтернативной российской сцене. Сравнивают их с уже упомянутым «Ленинградом», а еще — с группой Gogol Bordello и оркестром Кустурицы. Любит наш народ цыганщину, немного приправленную роком, и пестрый балаган на сцене.
Порадовать себя смогли и любители более строгой, традиционной музыки. Женский вокальный квартет La Diva (участницы которого явно неровно дышат ко всемирно известным красавцам Il Divo, судя по выбору названия) устроил в главном классическом концертном зале Москвы «Новогодний Штраус-бал». В программе предсказуемо собрали хиты, вроде «Let it Snow», «Jingle Bells», «Happy New Year», арии и дуэты из знаменитых оперетт и, конечно, множество произведений Штрауса. Несмотря на внешнеполитические конфликты, социальные проблемы и катастрофическую нехватку солнца, культурная жизнь продолжает бурлить: даже новогодняя ночь стала этому отличным подтверждением.
Читайте также: Brainstorm: «Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли»
Наталья Малахова
Тем, кому не сиделось дома с тазиком оливье и не плавалось в теплых морях-океанах подальше от зимней Москвы, выдалась возможность встретить этот Новый год под музыку. Что важно — живую. Телепрограмма, конечно, тоже кишела разнообразными концертами и «огоньками», традиционными и не очень, но некоторым было куда интереснее выбраться в клуб, разделив веселье с сотнями и тысячами других меломанов. Надо сказать, выбор любителям самой разной музыки предложили не самый легкий: артистический десант основательно подготовился. Оказалось, многие музыканты сегодня сами предпочитают новогодним корпоративам и отдыху на островах большие сольные концерты — и в главную праздничную ночь, и накануне. фото: Наталья Мущинкина «С Новым годом, крошка!» — радостно кричит лидер «Мумий Тролля» Илья Лагутенко в одном из своих главных хитов. Оказывается, в уходящем году песне исполнилось 20 лет. И если некоторые команды (например, Brainstorm) не любят отмечать круглые даты, делая это очень редко и очень концептуально, то «троллей», кажется, хлебом не корми — дай провести очередной юбилей. Несколько лет назад они отмечали 20 летие культового альбома «Морская», с которым коллектив выстрелил, больше после этого не сдавая позиций. Праздничный концерт «С Новым годом, крошка!», кстати, не только был посвящен круглой дате, связанной с выходом этой композиции, но и стал завершением мирового тура «МОРСКАЯ Х СЕВЕРОЗАПАД». У Лагутенко все как всегда — весело, иронично и эпично одновременно, за что его и любят преданные поклонники. Группировка «Ленинград» честно отработала «ЛЕНИНГРАДский Новый год». Здесь как нельзя лучше подходит поговорка «любой каприз за ваши деньги». Билеты в столичный клуб (не самый пафосный, кстати) стоили от 30 000 до 660 000 рублей. Успешно эксплуатируя сценический образ повесы, алкоголика и хулигана, Сергею Шнурову удалось стать одним из самых оплачиваемых современных российских артистов. То, что заработок в приоритете, а шоу сознательно делается для бизнеса, он сам не скрывает, улыбаясь в интервью: «Снова живы для наживы». И еще до сих пор эмоционально держит слушателей в тонусе, все грозясь разогнать свой ансамбль. Однако, если вести отсчет от последнего такого громкого заявления, новогодний концерт стал примерно десятым «прощальным». Лидер «Сплина» Александр Васильев, напротив, до сих пор держит голову в облаках и остается отчаянным романтиком. Небольшой альбом со скромным названием «Тайком», вышедший за 10 дней до Нового года, одни окрестили «сборником новогодних колыбельных для взрослых», а другие стали сравнивать со случайно найденным саундтреком к забытому детскому фильму. Концерт, состоявшийся прямо накануне Нового года, артист не стал, однако, привязывать к выходу пластинки, назвав «просто праздничным». Конечно, и без свежих песен не обошлось, но упор был сделан на старые любимые композиции, преимущественно добрые и радостные в этот вечер. Точен как часы был Рома Жуков: он начал новогодний концерт своей бессмертной (как кажется сейчас, по крайней мере) группы «Руки вверх!» ровно за 10 минут до боя курантов. Кстати, в последнее время коллектив выступает очень мало, исключения составляют сборные концерты и фестивали, но тут его участники решили дать старым поклонникам возможность окунуться в приятную ностальгию, сыграв нетленки «Малыш», «Крошка моя», «Чужие», а также и новые песни. В одном из крупнейших московских клубов в ночь с 31 декабря на 1 января зажигали «Шляпники» (они же «The Hatters») — команда, в свое время открытая продюсером фестиваля «Дикая Мята» Андреем Клюкиным и ставшая одной из самых успешных на альтернативной российской сцене. Сравнивают их с уже упомянутым «Ленинградом», а еще — с группой Gogol Bordello и оркестром Кустурицы. Любит наш народ цыганщину, немного приправленную роком, и пестрый балаган на сцене. Порадовать себя смогли и любители более строгой, традиционной музыки. Женский вокальный квартет La Diva (участницы которого явно неровно дышат ко всемирно известным красавцам Il Divo, судя по выбору названия) устроил в главном классическом концертном зале Москвы «Новогодний Штраус-бал». В программе предсказуемо собрали хиты, вроде «Let it Snow», «Jingle Bells», «Happy New Year», арии и дуэты из знаменитых оперетт и, конечно, множество произведений Штрауса. Несмотря на внешнеполитические конфликты, социальные проблемы и катастрофическую нехватку солнца, культурная жизнь продолжает бурлить: даже новогодняя ночь стала этому отличным подтверждением. Читайте также: Brainstorm: «Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли» Наталья Малахова