Февраль обещает стать особенным как для «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, так и для всех поклонников театра. Некогда студенческий курс ГИТИСа не только успешно держится вместе солидные 15 лет, но и выпускает значимые для театрального пространства работы. Собрав с каждого урожайного сезона по спектаклю-яблочку, получился разнообразный ретрорепертуар, подсластить который может только праздничный торт. А он, кстати, тоже будет: яблочная шарлотка для всех гостей театра.
Путешествие в прошлое начнется 31 января спектаклем «Захудалый род» по роману Н.Лескова. Сам писатель считал это сочинение любимейшим из написанных, пусть тогда оно не вызвало особого энтузиазма у публики. Чего не скажешь о театральной судьбе романа в постановке художественного руководителя театра. Еще в 2006 году, после премьеры на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, он был высоко оценен критиками и отмечен тремя «Золотыми масками» — «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» и специальная премия исполнительнице главной роли Марии Шашловой.
Это будет первый восстановленный проект фестиваля и одновременно стартовая точка в хронологическом пути по истории СТИ. Второй ретроспективой стал спектакль-променад «Шествие» по одноименной поэме И.Бродского в постановке Веры Камышниковой. Большая же часть двухнедельного показа состоит из устоявшегося репертуара театра, спектакли которого, правда, поставлены в хронологическом порядке.
Примечательно, что ни один из студенческих спектаклей, создавших первоначальный репертуар СТИ, в программу не вошел. Спектакли «Marienbad» Евгения Каменьковича и «Мальчики» Сергея Женовача номинально не сняты с репертуара, так же как и «архивные»: «Как вам это понравится» Александра Коручекова и «Об-ло-мов-щина…» Германа Сидакова. Однако ни один из них реанимировать не стали.
Зато Сергей Женовач преподнес зрителям два неожиданных подарка. Во-первых, заявленные 15 спектаклей на самом деле являются 16. Так, в один день, а именно 8 февраля, в СТИ сыграют «Шествие» днем и «Москва-Петушки» по В.Ерофееву вечером. Более того, фестивальной точкой (пусть технически она не войдет в 15-дневный марафон) и логическим многоточием станет премьера спектакля «Старуха» по текстам Даниила Хармса в постановке художественного руководителя «Студии театрального искусства». Напомним, что «Старуха» не была заявлена в планах театра, о которых Женовач рассказывал на сборе труппы в начале сезона, а первую читку, которая прошла в ноябре, пресс-служба СТИ обозначила как «неожиданную новость».
Начиная с «Захудалого рода» (1-й год), театр покажет «Игроков» Н.Гоголя (2-й год), «Битву жизни» по Ч.Диккенсу (3-й год), «Реку Потудани» по А.Платонову (4-й год), «Три года» по А.Чехову (5-й год), «Записные книжки» тоже по А.Чехову (6-й год), «Брат Иван Фёдорович» по Ф.Достоевскому (7-й год), «Шествие» И.Бродского и «Москва-Петушки» В.Ерофеева (8-й год), «Записки покойника» М.Булгакова (9-й год), «Самоубийцу» Н.Эрдмана (10-й год), «Киру Георгиевну» по В.Некрасову (11-й год), «Мастера и Маргариту» М.Булгакова (12-й год), «Заповедник» по С.Довлатову и А.Пушкину (13-й год), «Три сестры» А.Чехова (14-й год) и «Один день в Макондо» Г.Маркеса (15-й год).
Иветта Невинная
Февраль обещает стать особенным как для «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, так и для всех поклонников театра. Некогда студенческий курс ГИТИСа не только успешно держится вместе солидные 15 лет, но и выпускает значимые для театрального пространства работы. Собрав с каждого урожайного сезона по спектаклю-яблочку, получился разнообразный ретрорепертуар, подсластить который может только праздничный торт. А он, кстати, тоже будет: яблочная шарлотка для всех гостей театра. Путешествие в прошлое начнется 31 января спектаклем «Захудалый род» по роману Н.Лескова. Сам писатель считал это сочинение любимейшим из написанных, пусть тогда оно не вызвало особого энтузиазма у публики. Чего не скажешь о театральной судьбе романа в постановке художественного руководителя театра. Еще в 2006 году, после премьеры на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, он был высоко оценен критиками и отмечен тремя «Золотыми масками» — «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» и специальная премия исполнительнице главной роли Марии Шашловой. Это будет первый восстановленный проект фестиваля и одновременно стартовая точка в хронологическом пути по истории СТИ. Второй ретроспективой стал спектакль-променад «Шествие» по одноименной поэме И.Бродского в постановке Веры Камышниковой. Большая же часть двухнедельного показа состоит из устоявшегося репертуара театра, спектакли которого, правда, поставлены в хронологическом порядке. Примечательно, что ни один из студенческих спектаклей, создавших первоначальный репертуар СТИ, в программу не вошел. Спектакли «Marienbad» Евгения Каменьковича и «Мальчики» Сергея Женовача номинально не сняты с репертуара, так же как и «архивные»: «Как вам это понравится» Александра Коручекова и «Об-ло-мов-щина…» Германа Сидакова. Однако ни один из них реанимировать не стали. Зато Сергей Женовач преподнес зрителям два неожиданных подарка. Во-первых, заявленные 15 спектаклей на самом деле являются 16. Так, в один день, а именно 8 февраля, в СТИ сыграют «Шествие» днем и «Москва-Петушки» по В.Ерофееву вечером. Более того, фестивальной точкой (пусть технически она не войдет в 15-дневный марафон) и логическим многоточием станет премьера спектакля «Старуха» по текстам Даниила Хармса в постановке художественного руководителя «Студии театрального искусства». Напомним, что «Старуха» не была заявлена в планах театра, о которых Женовач рассказывал на сборе труппы в начале сезона, а первую читку, которая прошла в ноябре, пресс-служба СТИ обозначила как «неожиданную новость». Начиная с «Захудалого рода» (1-й год), театр покажет «Игроков» Н.Гоголя (2-й год), «Битву жизни» по Ч.Диккенсу (3-й год), «Реку Потудани» по А.Платонову (4-й год), «Три года» по А.Чехову (5-й год), «Записные книжки» тоже по А.Чехову (6-й год), «Брат Иван Фёдорович» по Ф.Достоевскому (7-й год), «Шествие» И.Бродского и «Москва-Петушки» В.Ерофеева (8-й год), «Записки покойника» М.Булгакова (9-й год), «Самоубийцу» Н.Эрдмана (10-й год), «Киру Георгиевну» по В.Некрасову (11-й год), «Мастера и Маргариту» М.Булгакова (12-й год), «Заповедник» по С.Довлатову и А.Пушкину (13-й год), «Три сестры» А.Чехова (14-й год) и «Один день в Макондо» Г.Маркеса (15-й год). Иветта Невинная