Динамичный и романтический одновременно опус Филиппа Киркорова «Романы», сопровожденный провокационным видеклипом с вызывающе пляшущими монашками и кающейся страстнее Магдалены Екатериной Варнавой, меньше чем за месяц изрядно перетасовал топовые строчки национальных чартов, включая хит-парад «ЗД», и побудил, видимо, артиста замахнуться на целую «книгу о любви и отношениях, о предательстве и разлуке».
Нет, Солнцеликий не сменил амплуа, не решил отобрать хлеб у нас, писак, а такой слегка напыщенной аллегорией – «книга»(!) – назвал свой новый альбом «Романы», которым решил поздравить всех женщин с их праздником. Женщины всегда были «целевой» аудиторией расписного поп-короля. Какие бы залихватские и скандальные выкрутасы он ни совершал за долгие годы своего лицедейства и музицирования, они, наши долготерпивые и всепонимающие бабоньки, прощали своему любимчику всё! Для циничных критиков и всяческих светских хроникеров это женское «всепрощенчество» в адрес Филиппа всегда оставалось необъяснимой тайной русской женской души, но факт остается таковым.
Что касается «книги», то для каждого серьезного музыканта, певца или певицы музыкальный альбом – действительно, что книга для писателя, в которой мысли и думы, страхи и страсти, озарения и разочарования собраны в концептуальное повествование, подразумевающее идею и цель.
В нынешние технократичные времена прикладного искусства, трендам которого особенно подвержена массовая музыкальная культура, полноценные концептуальные альбомы все больше уступают место разовым трекам, выбрасывающимся на рынок в режиме горячих пирожков на потребу дня. Но остаются и те, кто по-прежнему неровно дышит к «старорежимным» правилам и продолжают выпускать свои «книги», чтобы оставить чуть более глубокий след в истории, чем просто «хит сезона».
Как выяснилось, в потаенных сусеках вместительного творческого саквояжа г-на Киркорова оказалось много «залежей», которые удалось наскрести не просто на полноценный альбом, а сразу на два пухлых «тома». После праздничных расшаркиваний перед дамами с первой частью, поп-король обещает еще и феерическое продолжение.
За недавним хайпом примодненных экспериментов со всеми оттенками настроения, шалостями на грани фола с Басковым на «Ибице», колабораций с модными кридами и пр. ушли как бы в тень киркоровские «традиционные» лирико-романтические песенные и музыкальные ценности, которыми он был силен не то что годами, а целыми десятилетиями. Но оказалось, что расчетливый и рачительный хозяин ничего не забыл, не растерял, не предал забвению.
Поддавшись на какое-то время всеобщей страсти к «модным штучкам» он целенаправленно и бережно собирал в кучку «неизданное» с тем, чтобы не расплескать бездарно этот дар в бурной пене актуального хайпа и выдал теперь на гора целую россыпь столь милых сердцу его давних поклонников (и прежде всего поклонниц) душещипательных страданий и переживаний.
Однако, была и другая опасность – выглядеть на таком фоне замшелым музыкальным ворчуном, назойливо бубнящим то, что остальные уже давно проехали. Но король не был бы королем, не обладай он хорошим чувством стратега и интуицией тактика. Поясняя музыкальную «традиционность» тех же «Романов», ставших драйвером альбома, Филипп говорил в интервью «МК»: «Хоть и в киркоровском духе, но тренд 90-х как-раз и есть сегодня самый современный. Опять наступает киркоровское время!... Плюс современные звуки, хуки, вроде и Киркоров, но по-другому все осмысляется, с другой колокольни. Поэтому и выглядит это все совершенно по-другому».
За титульной главой этой музыкальной книги – шлягером «Романы», следует целая палитра «новых старых» любвеобильных и философствующих виршей в излюбленном, хотя и осовремененном слегка киркоровском духе: «Любимые люди», «Ты у меня в крови», «Гореть на ветру», «Молодой ангел», «Я найду тебя» и др., многие из которых ждали своего часа в течение последних пяти лет. Редкостная выдержка, однако.
Читайте материал: "Киркоров о "Евровидении" и коронавирусе: "Не сидеть бы одним в зале"".
Артур Гаспарян
Динамичный и романтический одновременно опус Филиппа Киркорова «Романы», сопровожденный провокационным видеклипом с вызывающе пляшущими монашками и кающейся страстнее Магдалены Екатериной Варнавой, меньше чем за месяц изрядно перетасовал топовые строчки национальных чартов, включая хит-парад «ЗД», и побудил, видимо, артиста замахнуться на целую «книгу о любви и отношениях, о предательстве и разлуке». Нет, Солнцеликий не сменил амплуа, не решил отобрать хлеб у нас, писак, а такой слегка напыщенной аллегорией – «книга»(!) – назвал свой новый альбом «Романы», которым решил поздравить всех женщин с их праздником. Женщины всегда были «целевой» аудиторией расписного поп-короля. Какие бы залихватские и скандальные выкрутасы он ни совершал за долгие годы своего лицедейства и музицирования, они, наши долготерпивые и всепонимающие бабоньки, прощали своему любимчику всё! Для циничных критиков и всяческих светских хроникеров это женское «всепрощенчество» в адрес Филиппа всегда оставалось необъяснимой тайной русской женской души, но факт остается таковым. Что касается «книги», то для каждого серьезного музыканта, певца или певицы музыкальный альбом – действительно, что книга для писателя, в которой мысли и думы, страхи и страсти, озарения и разочарования собраны в концептуальное повествование, подразумевающее идею и цель. В нынешние технократичные времена прикладного искусства, трендам которого особенно подвержена массовая музыкальная культура, полноценные концептуальные альбомы все больше уступают место разовым трекам, выбрасывающимся на рынок в режиме горячих пирожков на потребу дня. Но остаются и те, кто по-прежнему неровно дышит к «старорежимным» правилам и продолжают выпускать свои «книги», чтобы оставить чуть более глубокий след в истории, чем просто «хит сезона». Как выяснилось, в потаенных сусеках вместительного творческого саквояжа г-на Киркорова оказалось много «залежей», которые удалось наскрести не просто на полноценный альбом, а сразу на два пухлых «тома». После праздничных расшаркиваний перед дамами с первой частью, поп-король обещает еще и феерическое продолжение. За недавним хайпом примодненных экспериментов со всеми оттенками настроения, шалостями на грани фола с Басковым на «Ибице», колабораций с модными кридами и пр. ушли как бы в тень киркоровские «традиционные» лирико-романтические песенные и музыкальные ценности, которыми он был силен не то что годами, а целыми десятилетиями. Но оказалось, что расчетливый и рачительный хозяин ничего не забыл, не растерял, не предал забвению. Поддавшись на какое-то время всеобщей страсти к «модным штучкам» он целенаправленно и бережно собирал в кучку «неизданное» с тем, чтобы не расплескать бездарно этот дар в бурной пене актуального хайпа и выдал теперь на гора целую россыпь столь милых сердцу его давних поклонников (и прежде всего поклонниц) душещипательных страданий и переживаний. Однако, была и другая опасность – выглядеть на таком фоне замшелым музыкальным ворчуном, назойливо бубнящим то, что остальные уже давно проехали. Но король не был бы королем, не обладай он хорошим чувством стратега и интуицией тактика. Поясняя музыкальную «традиционность» тех же «Романов», ставших драйвером альбома, Филипп говорил в интервью «МК»: «Хоть и в киркоровском духе, но тренд 90-х как-раз и есть сегодня самый современный. Опять наступает киркоровское время!. Плюс современные звуки, хуки, вроде и Киркоров, но по-другому все осмысляется, с другой колокольни. Поэтому и выглядит это все совершенно по-другому». За титульной главой этой музыкальной книги – шлягером «Романы», следует целая палитра «новых старых» любвеобильных и философствующих виршей в излюбленном, хотя и осовремененном слегка киркоровском духе: «Любимые люди», «Ты у меня в крови», «Гореть на ветру», «Молодой ангел», «Я найду тебя» и др., многие из которых ждали своего часа в течение последних пяти лет. Редкостная выдержка, однако. Читайте материал: "Киркоров о "Евровидении" и коронавирусе: "Не сидеть бы одним в зале"". Артур Гаспарян