Необходимые меры безопасности ввиду пандемии коронавируса вынудили российские вузы перейти на дистанционное обучение. Но если по части он-лайн обучения техническим наукам вопросов почти не возникает. Но как научиться актерскому и режиссерскому мастерству по интернету? Об этом мы спросили ректора ГИТИСа Григория Заславского.
фото: АГН «Москва»– Григорий Анатольевич, математике, филологии, истории можно учиться удалено, но как – на актера?
– Это невозможно. Более того, в начале XX века была очень тяжелая эпидемия гриппа, которая тогда называлась «испанкой». Тем не менее образование в театральной сфере было примерно таким же: несмотря на то, что потери и опасности тогда были куда существеннее, никто не решился менять систему образования.
– И как быть? Что делать?
– Ничего. Воспринимать ситуацию такой, какая она есть. Относиться к сегодняшним событиям, как к временным трудностям. В одних ситуациях переносить каникулы, например, на май или апрель. Мы сейчас думаем над этим. Таким образом, сохраним отпуска и каникулы у преподавателей и студентов, имея ввиду, что июль и август будем учиться совершенно точно. Теоретические дисциплины мы дадим в той мере, в какой это возможно. Не хочется лишать наших студентов возможности общаться с мастерами. Но это не занятия по актерскому и режиссерскому мастерству. Это беседы со студентами, и они будут проходить регулярно. Вот недавно Олег Львович Кудряшов разговаривал из дома со своими студентами по скайпу. То же самое сделаем для Вадима Алексеевича Андреева и Леонида Ефимовича Хейфеца.
– А давать задания студентам и получать от них, к примеру, этюды в записи невозможно?
– Это профессиональное общение, но не обучение. Они не могут заменить урока.
– Как преподаватели и студенты восприняли эту вынужденную меру?
– Плачут, рыдают… Если говорить серьезно, наша главная задача делать так, чтобы студенты и преподаватели не предавались унынию. Это очень важно.
– А если карантин продлится дольше назначенного срока?
– Про какой срок мы говорим? Конец апреля? Конечно, он продлится дольше. Я считаю, что мы вернемся к привычному ритму жизни не раньше середины июня. Глядя на китайскую ситуацию, мне это совершенно очевидно. Поэтому лучше использовать это в свою пользу. Посмотрите, сколько культурного багажа сейчас в открытом доступе: спектакли, фильмы, книги.
– Это прекрасно, но есть же такие вещи, как сессия. Она переносится на неопределенный период?
– Это не наши безумные фантазии, из-за которых мы решили что-то двигать туда-сюда. Да, в этой ситуация сейчас оказался весь наш маленький мир. Мы пытаемся найти выходы из этой ситуации, потому что такого на нашей памяти никогда не было. Даже во время Великой Отечественной войны все театры работали. И это было залогом спасения.
Пандемия коронавируса. Хроника событий
Иветта Невинная
Необходимые меры безопасности ввиду пандемии коронавируса вынудили российские вузы перейти на дистанционное обучение. Но если по части он-лайн обучения техническим наукам вопросов почти не возникает. Но как научиться актерскому и режиссерскому мастерству по интернету? Об этом мы спросили ректора ГИТИСа Григория Заславского. фото: АГН «Москва» – Григорий Анатольевич, математике, филологии, истории можно учиться удалено, но как – на актера? – Это невозможно. Более того, в начале XX века была очень тяжелая эпидемия гриппа, которая тогда называлась «испанкой». Тем не менее образование в театральной сфере было примерно таким же: несмотря на то, что потери и опасности тогда были куда существеннее, никто не решился менять систему образования. – И как быть? Что делать? – Ничего. Воспринимать ситуацию такой, какая она есть. Относиться к сегодняшним событиям, как к временным трудностям. В одних ситуациях переносить каникулы, например, на май или апрель. Мы сейчас думаем над этим. Таким образом, сохраним отпуска и каникулы у преподавателей и студентов, имея ввиду, что июль и август будем учиться совершенно точно. Теоретические дисциплины мы дадим в той мере, в какой это возможно. Не хочется лишать наших студентов возможности общаться с мастерами. Но это не занятия по актерскому и режиссерскому мастерству. Это беседы со студентами, и они будут проходить регулярно. Вот недавно Олег Львович Кудряшов разговаривал из дома со своими студентами по скайпу. То же самое сделаем для Вадима Алексеевича Андреева и Леонида Ефимовича Хейфеца. – А давать задания студентам и получать от них, к примеру, этюды в записи невозможно? – Это профессиональное общение, но не обучение. Они не могут заменить урока. – Как преподаватели и студенты восприняли эту вынужденную меру? – Плачут, рыдают… Если говорить серьезно, наша главная задача делать так, чтобы студенты и преподаватели не предавались унынию. Это очень важно. – А если карантин продлится дольше назначенного срока? – Про какой срок мы говорим? Конец апреля? Конечно, он продлится дольше. Я считаю, что мы вернемся к привычному ритму жизни не раньше середины июня. Глядя на китайскую ситуацию, мне это совершенно очевидно. Поэтому лучше использовать это в свою пользу. Посмотрите, сколько культурного багажа сейчас в открытом доступе: спектакли, фильмы, книги. – Это прекрасно, но есть же такие вещи, как сессия. Она переносится на неопределенный период? – Это не наши безумные фантазии, из-за которых мы решили что-то двигать туда-сюда. Да, в этой ситуация сейчас оказался весь наш маленький мир. Мы пытаемся найти выходы из этой ситуации, потому что такого на нашей памяти никогда не было. Даже во время Великой Отечественной войны все театры работали. И это было залогом спасения. Пандемия коронавируса. Хроника событий Иветта Невинная