Новый сериал «Великая» — идеальный продукт для самоизоляции. Именно сейчас есть время не только смотреть, но и с жаром обсуждать увиденное. И поводов для ломания копий здесь предостаточно. Еще бы, коварные буржуи опять замахнулись на нашу славную историю и превратили все в комедию.
фото: Кадр из видеоВ сюжете «Великой» главные действующие лица австрийская принцесса, которая выходит замуж за русского императора Петра, чтобы потом стать той самой императрицей Екатериной. Буквально все происходящее в кадре от дворцовых нравов в духе «жги-гуляй» до темнокожего актера Абрахама Попула в роли князя Ростова и этнического индуса Саши Дхавана, играющего князя Орлова, привело многих любителей исторических сериалов в бешенство, словно быков, у которых перед носом трясут красной тряпкой. Однако даже среди тех, кто никак не воспринимает жанр буффонады в контексте исторических личностей, наверное найдутся люди, готовые признать, что Эль Фэннинг чудо как хороша в роли Екатерины. «МК» присмотрелся к актрисе и вспомнил других звезд, для которых роль российской императрицы имела значение в карьере.
Эль Фэннинг («Великая», США-Великобритания, 2020)
Миловидной американке всего 22 года, но сниматься она начала как только научилась говорить и сейчас в ее актерской фильмографии уже шесть десятков проектов. Она играла милых малышек, подростков с капризами, барышень в костюмных драмах и может похвастаться работами у больших режиссеров вроде Фрэнсиса Форда Копполы и Вуди Аллена.
В «Великой» Эль еще и исполнительный продюсер и этот проект она воспринимает куда шире, чем комедию с непристойными шутками, битьем посуды и отрубленными головами. Феминистская основа сюжета придает всему происходящему в сериале дополнительный вес. Девушка с либеральными взглядами получает в мужья деспота и идиота и начинает свою личную борьбу за все прогрессивное. И хотя представления об этом прогрессивном у нее весьма расплывчатые, феминистка с решительном лицом и в ретро-платье все же может привлечь аудиторию куда более молодую и динамичную, чем нудных любителей собирать исторические ляпы.
Главная проблема здесь заключается в том, что добро никак не переигрывает зло. Царь Петр, который деспот и идиот, в исполнении Николаса Холта вышел персоной прямо-таки неотразимой в своем демоническом обаянии и женских бусах. Фэннинг отыгрывается на постере сериала. Наверное никогда еще девушка в образе будущей российской императрицы не показывала такие неприличные жесты.
Марина Александрова («Екатерина», Россия, 2014)
Актриса признавалась, что носить на съемках корону — занятие не из веселых, но царственный аксессуар пришелся Марине настолько впору, что она вжилась в образ императрицы на три сезона. Иногда персона Екатерины немного терялась за нагромождением исторических деталей, но зрителям Александрова в образе императрицы явно понравилась, хотя кто-то отмечал, что актрисе в данной ситуации не хватает веса, причем в прямом смысле. Возможно самой удачной линией сериала стали отношения Екатерины и Павла, которого сыграл Александр Яценко. В других сценарных ситуациях и Александрова и ее корона оказывались заложницами того, что принято называть сериалом федерального значения с неизбежными для таких проектов напускными драмами и набором штампов и банальностей.
Юлия Снигирь («Великая», Россия, 2015)
К роли Екатерины актриса подошла с весьма пестрым резюме, в котором были в том числе и исторические проекты. И если переключить внимание только на персону Снигирь в «Великой», то можно сказать, что она изрядно преуспела в создании образа женщины, невероятно жадной до жизни в самых разных ее проявлениях. Но с самим сериалом актрисе, прямо скажем, не повезло. Иногда казалось, что образ главной героини во всей этой затее имеет куда меньшее значение, чем невероятной силы желание показать какой прекрасной страной могла бы стать Россия если бы не тлетворное влияние запада. Благо несколько лет спустя Юлия в качестве компенсации получит свой щедрый кусок актерского счастья в сериале Паоло Соррентино «Новый Папа».
Хелен Миррен («Екатерина великая», Великобритания, США, 2019)
Дворцовые драмы — классический для британцев жанр, а у Хелен Миррен солидный опыт перевоплощения в монарших особ и к тому же русские корни. В сериале «Екатерина великая» всего четыре серии, и этого небольшого для телепроектов хронометража возможно было мало для детального раскрытия драмы императрицы, но достаточно для того, чтобы в очередной раз убедиться как неотразима в кадре одна из лучших актрис планеты. За четыре серии Екатерина в исполнении Миррен успевает быть и любовницей, которая бросается в свою страсть к Потемкину как в омут с головой, и расчетливой до бесчеловечности правительницей и женщиной в томительном ожидании счастья. Прибавьте к этому удивительную стать актрисы в костюмах эпохи и не менее впечатляющее умение сидеть в седле. Если Хелен коллекционирует свои королевские во всех смыслах выходы, то это был один из них.
Илья Легостаев
Новый сериал «Великая» — идеальный продукт для самоизоляции. Именно сейчас есть время не только смотреть, но и с жаром обсуждать увиденное. И поводов для ломания копий здесь предостаточно. Еще бы, коварные буржуи опять замахнулись на нашу славную историю и превратили все в комедию. фото: Кадр из видео В сюжете «Великой» главные действующие лица австрийская принцесса, которая выходит замуж за русского императора Петра, чтобы потом стать той самой императрицей Екатериной. Буквально все происходящее в кадре от дворцовых нравов в духе «жги-гуляй» до темнокожего актера Абрахама Попула в роли князя Ростова и этнического индуса Саши Дхавана, играющего князя Орлова, привело многих любителей исторических сериалов в бешенство, словно быков, у которых перед носом трясут красной тряпкой. Однако даже среди тех, кто никак не воспринимает жанр буффонады в контексте исторических личностей, наверное найдутся люди, готовые признать, что Эль Фэннинг чудо как хороша в роли Екатерины. «МК» присмотрелся к актрисе и вспомнил других звезд, для которых роль российской императрицы имела значение в карьере. Эль Фэннинг («Великая», США-Великобритания, 2020) Миловидной американке всего 22 года, но сниматься она начала как только научилась говорить и сейчас в ее актерской фильмографии уже шесть десятков проектов. Она играла милых малышек, подростков с капризами, барышень в костюмных драмах и может похвастаться работами у больших режиссеров вроде Фрэнсиса Форда Копполы и Вуди Аллена. В «Великой» Эль еще и исполнительный продюсер и этот проект она воспринимает куда шире, чем комедию с непристойными шутками, битьем посуды и отрубленными головами. Феминистская основа сюжета придает всему происходящему в сериале дополнительный вес. Девушка с либеральными взглядами получает в мужья деспота и идиота и начинает свою личную борьбу за все прогрессивное. И хотя представления об этом прогрессивном у нее весьма расплывчатые, феминистка с решительном лицом и в ретро-платье все же может привлечь аудиторию куда более молодую и динамичную, чем нудных любителей собирать исторические ляпы. Главная проблема здесь заключается в том, что добро никак не переигрывает зло. Царь Петр, который деспот и идиот, в исполнении Николаса Холта вышел персоной прямо-таки неотразимой в своем демоническом обаянии и женских бусах. Фэннинг отыгрывается на постере сериала. Наверное никогда еще девушка в образе будущей российской императрицы не показывала такие неприличные жесты. Марина Александрова («Екатерина», Россия, 2014) Актриса признавалась, что носить на съемках корону — занятие не из веселых, но царственный аксессуар пришелся Марине настолько впору, что она вжилась в образ императрицы на три сезона. Иногда персона Екатерины немного терялась за нагромождением исторических деталей, но зрителям Александрова в образе императрицы явно понравилась, хотя кто-то отмечал, что актрисе в данной ситуации не хватает веса, причем в прямом смысле. Возможно самой удачной линией сериала стали отношения Екатерины и Павла, которого сыграл Александр Яценко. В других сценарных ситуациях и Александрова и ее корона оказывались заложницами того, что принято называть сериалом федерального значения с неизбежными для таких проектов напускными драмами и набором штампов и банальностей. Юлия Снигирь («Великая», Россия, 2015) К роли Екатерины актриса подошла с весьма пестрым резюме, в котором были в том числе и исторические проекты. И если переключить внимание только на персону Снигирь в «Великой», то можно сказать, что она изрядно преуспела в создании образа женщины, невероятно жадной до жизни в самых разных ее проявлениях. Но с самим сериалом актрисе, прямо скажем, не повезло. Иногда казалось, что образ главной героини во всей этой затее имеет куда меньшее значение, чем невероятной силы желание показать какой прекрасной страной могла бы стать Россия если бы не тлетворное влияние запада. Благо несколько лет спустя Юлия в качестве компенсации получит свой щедрый кусок актерского счастья в сериале Паоло Соррентино «Новый Папа». Хелен Миррен («Екатерина великая», Великобритания, США, 2019) Дворцовые драмы — классический для британцев жанр, а у Хелен Миррен солидный опыт перевоплощения в монарших особ и к тому же русские корни. В сериале «Екатерина великая» всего четыре серии, и этого небольшого для телепроектов хронометража возможно было мало для детального раскрытия драмы императрицы, но достаточно для того, чтобы в очередной раз убедиться как неотразима в кадре одна из лучших актрис планеты. За четыре серии Екатерина в исполнении Миррен успевает быть и любовницей, которая бросается в свою страсть к Потемкину как в омут с головой, и расчетливой до бесчеловечности правительницей и женщиной в томительном ожидании счастья. Прибавьте к этому удивительную стать актрисы в костюмах эпохи и не менее впечатляющее умение сидеть в седле. Если Хелен коллекционирует свои королевские во всех смыслах выходы, то это был один из них. Илья Легостаев