Говорят, во времена Михаила Булгакова по Спасо-Хаусу — зданию, где находится резиденция посла США в Москве Джона Хантсмана, разгуливали павлины и фокусники. Впечатленный эффектными приемами, Михаил Афанасьевич описал именно этот особняк в романе «Мастер и Маргарита» в эпизоде про бал у Воланда. Хотя сейчас в доме нет экзотических животных (есть только овчарка Хантсмана и его супруги Мэри Кей), а культурная программа несколько изменилась, став, возможно, менее эксцентричной, хозяева продолжают баловать гостей, регулярно приглашая с концертами любопытных исполнителей из разных уголков Америки и России. На этот раз героями вечера стали Quinn DeVeaux & The Blue Beat Revue.
Обаятельный и харизматичный Куинн ДеВо — вокалист и композитор, начавший свою карьеру в заведении Elie’s Mile High Club в Окленде, после чего стал постоянным исполнителем в Club DeLuxe — месте, которое артист до сих пор очень ценит, называя «карманом энергии» и «кавер-клубом» своей группы. Еще одна его любимая локация — калифорнийское сообщество Bird’s Landing, находящееся между Сакраменто и Сан-Франциско. Там он предпочитает давать концерты на открытом воздухе, танцуя на улицах. Этот музыкант — абсолютный романтик, который верит в чистые идеалы. Он даже придумал свой гимн «Выйди и посмотри мир» в рамках проекта «Оставь этот город».
Куинн уже довольно много лет радует американскую публику своим творчеством, в котором поклонников подкупают мелодизм композиций и особый тембр голоса ДеВо. Его блюзовую манеру исполнения сравнивают с тем, как пели Чак Берри, Бо Диддли и Рэй Чарльз. Кавер на одну из композиций последнего он исполнил на выступлении в Спасо-Хаусе. Впрочем, и другие вариации уже ставших легендарными песен, в том числе, например, «I Saw Her Standing There» The Beatles, зацепили гостей не меньше. Лирические баллады певец чередовал с забойными рок-н-ролльными хитами. В какой-то момент Хантсман и Мэри Кей встали и пустились в пляс, а за ними со своих мест поднялись и другие, начав смеяться и танцевать. Не всегда случается, что музыкантам удается так раскачать великосветскую аудиторию, но Куинну это удалось. Возможно, все дело в искренности. Во время беседы после шоу артист показался очень теплым, открытым слушателям и вообще пространству, дружелюбным человеком.
- Куинн, вы напрямую обращаетесь к традиции — рок-н-ролла, блюза, кантри, соула, немного джаза. Что она дает современным музыкантам?
- То, что я делаю, часто называют нео-госпелом, нео-соулом. Меня немного удивляет эта приставка. На мой взгляд, это просто вечная музыка, которая живет, дышит вне времени и пространства. Она была, и она будет всегда. В ней очень много энергии. Я с самого раннего детства жил в этом мире, внутри госпела, внутри ритм-н-блюза, соула, ощущал мощь этих музыкальных направлений. Поэтому то, что я делаю сейчас, абсолютно органично и идет от сердца. Я просто не умею по-другому, даже не представляю как. Для меня это вдохновение да и вообще вся жизнь, ее смысл и радость.
- Как эти корневые жанры влияют на развитие современной музыки, формирование тенденций?
- Я бы не стал разделять их с современными стилями, потому что движение идет непрерывно. Джаз оказал влияние на ту рок-музыку, которую мы слышим сегодня, блюз и соул — на r’n’b. Может быть, какие-то внешние формы меняются, акценты расставлены несколько иначе, но, если посмотреть глубже, это та же самая музыка. Все настолько тесно связано друг с другом, это как непрерывный поток. В наши дни, конечно, все актуальнее становится эклектика. В одной песне бывает намешано такое количество стилей, что в них можно запутаться. Но зачастую все это звучит очень гармонично. Для меня самого очень важно добавлять в композицию нечто свое. Даже если я делаю кавер-версию, то пропускаю музыку через себя, через призму своего личного восприятия. Тогда в ней рождается что-то другое, чего еще не было...
- Как вам российский тур, который только что закончился?
- Невероятно. Я впервые у вас в стране. Люди очень отзывчивые, города — красивые, не похожие друг на друга. Меня совершенно поразил Владивосток, это как будто другая планета. Слышал, там недавно завершился международный рок-фестиваль… Здорово, что у вас есть такое мероприятие, что Россия поддерживает связи и с артистами из других стран. Для нас это ценно.
Наталья Малахова Заголовок в газете: Буря блюза вместо бала у Воланда Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28032 от 26 июля 2019
Говорят, во времена Михаила Булгакова по Спасо-Хаусу — зданию, где находится резиденция посла США в Москве Джона Хантсмана, разгуливали павлины и фокусники. Впечатленный эффектными приемами, Михаил Афанасьевич описал именно этот особняк в романе «Мастер и Маргарита» в эпизоде про бал у Воланда. Хотя сейчас в доме нет экзотических животных (есть только овчарка Хантсмана и его супруги Мэри Кей), а культурная программа несколько изменилась, став, возможно, менее эксцентричной, хозяева продолжают баловать гостей, регулярно приглашая с концертами любопытных исполнителей из разных уголков Америки и России. На этот раз героями вечера стали Quinn DeVeaux