Добавлено
06-дек-2021, 00:00
От
Матвей
Олег Белов был удостоен награды за активную гражданскую позицию, высокий профессионализм, большой вклад в дело защиты прав и свобод одной из самых уязвимых категорий граждан, а также многолетнюю подвижническую деятельность. Вот уже несколько десятилетий этот актер является любимцем самарской публики. Его помнят по многим ярким ролям на сценах Самарского драмтеатра, Дома актера и «СамАрта». В пору его популярности мало кто из артистов играл так много. Бывало, что по два — три спектакля в один день. — У него в Доме актера был мощный моноспектакль «Холстомер», — вспоминает жена актера Галина Колесник-Белова. — Спектакль был популярен. Его порою ставили в репертуар утром и днем. Он проживал там целую жизнь, а потом «умирал». А после этого бежал в свой родной драматический театр. Играл Моцарта в «Амадеусе». Где опять «умирал». На поклон уже не выходил — не было сил. Кто знает, может быть, это напряжение и привело его к раннему инсульту. Но, восстановившись, Олег Белов снова пришел в театр. Пять спектаклей было в его репертуаре на сцене Самарской драмы — редкий случай для актера, который пережил кому, с трудом вернул себе речь и способность передвигаться, и то — при помощи палочки. Из драмтеатра ему все-таки пришлось уйти. Но он продолжил служить сцене. Белов стал известен как режиссёр театральной студии «Счастливый случай» при реабилитационном отделении Самарской психиатрической больницы. А помощниками его в этом деле стали супруга Галина и дочь Елизавета. Они помогали друг другу — больные и актер, который, благодаря им, смог вернуться в профессию. Их встреча была счастливым случаем. Отсюда и название театра. Со своим коллективом многие самодеятельные актеры впервые вышли за пределы больничных стен и даже смогли поехать в Москву, на фестиваль арт-терапии «Нить Ариадны». Есть и такие, кто, благодаря этому необычному театру, восстановил трудоспособность, залечил свои душевные раны и выписался из больницы. Вручая артисту награду, уполномоченная по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова отметила: — Эта медаль была учреждена в 2005 году. Вручается она в преддверии Дня декларации прав человека. Чтобы заслужить ее, надо быть человеком благородным, неравнодушным, совершить хотя бы маленький подвиг, помогая окружающим людям выйти из тяжелой ситуации. Именно таким человеком является Олег Белов с его уникальным опытом создания театра, в котором играют люди с ментальными отклонениями. И этим он помогает им справиться со своими трудностями. В Самарской области такой награды не было пока ни у кого. О судьбе актера, о том, как благодаря искусству люди преодолевают страшные болезни, рассказывает документальный фильм Антона Долганова «Домовой», отмеченный премией «ТЭФИ». «Домовой» — потому что именно так иногда называли Олега Белова в Самарской драме, без него было трудно себе представить этот театр. Репортажные съемки, воспоминания самого актера, его коллег и жены удачно дополняются в фильме фрагментами из спектаклей с его участием. Особое внимание авторы фильма уделили двум постановкам — «Амадеус» и «Лес». В обеих его партнером по сцене был Александр Амелин, с которым Белова связывала тесная дружба.
Олег Белов был удостоен награды за активную гражданскую позицию, высокий профессионализм, большой вклад в дело защиты прав и свобод одной из самых уязвимых категорий граждан, а также многолетнюю подвижническую деятельность. Вот уже несколько десятилетий этот актер является любимцем самарской публики. Его помнят по многим ярким ролям на сценах Самарского драмтеатра, Дома актера и «СамАрта». В пору его популярности мало кто из артистов играл так много. Бывало, что по два — три спектакля в один день. — У него в Доме актера был мощный моноспектакль «Холстомер», — вспоминает жена актера Галина Колесник-Белова. — Спектакль был популярен. Его порою ставили в репертуар утром и днем. Он проживал там целую жизнь, а потом «умирал». А после этого бежал в свой родной драматический театр. Играл Моцарта в «Амадеусе». Где опять «умирал». На поклон уже не выходил — не было сил. Кто знает, может быть, это напряжение и привело его к раннему инсульту. Но, восстановившись, Олег Белов снова пришел в театр. Пять спектаклей было в его репертуаре на сцене Самарской драмы — редкий случай для актера, который пережил кому, с трудом вернул себе речь и способность передвигаться, и то — при помощи палочки. Из драмтеатра ему все-таки пришлось уйти. Но он продолжил служить сцене. Белов стал известен как режиссёр театральной студии «Счастливый случай» при реабилитационном отделении Самарской психиатрической больницы. А помощниками его в этом деле стали супруга Галина и дочь Елизавета. Они помогали друг другу — больные и актер, который, благодаря им, смог вернуться в профессию. Их встреча была счастливым случаем. Отсюда и название театра. Со своим коллективом многие самодеятельные актеры впервые вышли за пределы больничных стен и даже смогли поехать в Москву, на фестиваль арт-терапии «Нить Ариадны». Есть и такие, кто, благодаря этому необычному театру, восстановил трудоспособность, залечил свои душевные раны и выписался из больницы. Вручая артисту награду, уполномоченная по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова отметила: — Эта медаль была учреждена в 2005 году. Вручается она в преддверии Дня декларации прав человека. Чтобы заслужить ее, надо быть человеком благородным, неравнодушным, совершить хотя бы маленький подвиг, помогая окружающим людям выйти из тяжелой ситуации. Именно таким человеком является Олег Белов с его уникальным опытом создания театра, в котором играют люди с ментальными отклонениями. И этим он помогает им справиться со своими трудностями. В Самарской области такой награды не было пока ни у кого. О судьбе актера, о том, как благодаря искусству люди преодолевают страшные болезни, рассказывает документальный фильм Антона Долганова «Домовой», отмеченный премией «ТЭФИ». «Домовой» — потому что именно так иногда называли Олега Белова в Самарской драме, без него было трудно себе представить этот театр. Репортажные съемки, воспоминания самого актера, его коллег и жены удачно дополняются в фильме фрагментами из спектаклей с его участием. Особое внимание авторы фильма уделили двум постановкам — «Амадеус» и «Лес». В обеих его партнером по сцене был Александр Амелин, с которым Белова связывала тесная дружба.
0
Поделиться новостью
Комментарии