Добавлено
29-сен-2023, 00:00
От
Светлана
Отметивший десятилетие фестиваль Дианы Вишневой давно стал событием, формирующим идеи и темы отечественной танцевальной сцены. Он же первым нашел новую форму существования, отвечающую нынешним реалиям: отказался от узких рамок дат и географии, распавшись на множество событий, охватывающих разные концы страны. "Дуо" — первый и самый масштабный проект Context. Diana Vishneva этого года. Диана Вишнева, худрук и центральная фигура фестиваля, многие годы увлечена изучением новых языков танца и людей, их создающих, — хореографов. Павел Глухов стал одним из самых заметных открытий российского танца, о чем свидетельствует стремительно расширяющийся круг институций, с которыми он сотрудничает, — от телепроекта «Большой балет» до Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. При этом фестиваль Context. Diana Vishneva сопровождает его много лет. Тем не менее рождение спектакля «Дуо» не было простым. Он был задуман несколько лет назад, еще до пандемии. Но сначала для балерины не могли подобрать партнера. Тогда пришла идея искать не партнера, а партнершу. Так в проекте появилась Дарья Павленко — тоже прима Мариинского театра и выпускница Вагановской академии, тоже первопроходец и естествоиспытатель себя в мире современного танца, несколько лет выступающая с Вуппертальским театром танца Пины Бауш. Когда работа этого трио начала обретать осязаемые контуры и появился первый пробный фрагмент, жизнь остановила пандемия. Три года спустя дуэт двух прима-балерин трансформировался в большое высказывание. Причем определить «Дуо» как спектакль танцевальный — значит опростить и сузить рамки поиска. Вероятно, первоначально мысль нарастить хореографическую часть музыкальной была чисто технической — двум танцовщицам без кордебалета держать на себе весь вечер физически сложно. Так равноправным участником проекта стал композитор Алексей Ретинский, до этого в танцевальном мире не запеленгованный. Он привел с собой ансамбль musicAeterna folk и Трио солистов оркестра musicAeterna: Вадима Тейфикова (скрипка), Раббани Алдангора (виолончель) и Александру Листову (фортепиано). Вместе они представили не увертюру к танцевальному спектаклю, а часть высказывания, по напряженности и энергии конкурирующего с хореографическим. Павел Глухов не стал придумывать своим героиням, которые давно сформировали собственный сценический имидж, новые неожиданные образы. Скорее, он сосредоточился на том, чтобы в сконцентрированном виде, без четко обозначенного сюжета дать двум балеринам показать и свое единство, и свою уникальность: Вишневой — сжигающую страстность, не оставляющую ей ни мгновения для успокоенности; Павленко — величественную отстраненность, которая помогает переплавить душераздирающие эмоции в высокую драму. Сплетаясь с музыкой Ретинского, две жизни, прожитые в искусстве параллельно, представили его как мир, требующий самоотречения и готовности к боли, но и как территорию спасения, обретения смысла и новой энергии. Кстати Следующие показы спектакля «Дуо» состоятся 11 и 12 декабря в Петербурге на сцене БДТ имени Товстоногова.
Отметивший десятилетие фестиваль Дианы Вишневой давно стал событием, формирующим идеи и темы отечественной танцевальной сцены. Он же первым нашел новую форму существования, отвечающую нынешним реалиям: отказался от узких рамок дат и географии, распавшись на множество событий, охватывающих разные концы страны.
0
Поделиться новостью
Комментарии