Полную картину похищения картины Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи 27 января восстановила свидетельница. Но главный вопрос — был ли у Чуприкова сообщник — снова прояснить не удалось. Зато оказалось, что помимо совершения дерзкого преступления Денис Чуприков умудрился нарушить еще и правила парковки возле музея. Об этом стало известно 30 июля в Замоскворецком суде.
фото: Татьяна АнтоноваЕдинственная хорошая новость на сегодняшний день для Дениса Чуприкова: Минкульт претензий к нему не имеет и даже не настаивает на строгом наказании, заявила на заседании начальник отдела музейного фонда ведомства Дарья Маркова. По словам чиновницы, деньги за реставрацию похищенного пейзажа, 13 тысяч рублей, поступили от Чуприкова на счет министерства. В остальном все по-прежнему: похитителю грозит до 15 лет лишения свободы за похищение и повреждение предмета, имеющего особую ценность (пункт «в» части 2 статьи 164 УК РФ).
— Картина включена в государственную часть музейного фонда, — пояснила Маркова. — Она передана в 30 е годы из общества Куинджи в Русский музей. Это произведение обладает исключительной культурной, художественной и исторической ценностью. Но так как от подсудимого поступили денежные средства в счет оплаты реставрационных работ, гражданский иск мы не заявляли и не будем заявлять. Вопрос наказания оставляю на усмотрение суда, на строгом наказании не настаиваю.
Далее слово предоставили свидетельнице Марии Ли. Девушка мерзла в очереди возле Третьяковки и стала очевидицей почти киношной сцены: Денис Чуприков вышел с картиной под мышкой из музея, сел в кроссовер премиум-класса и был таков.
— Проходила выставка Куинджи, это был выходной день, — рассказала Мария Ли. — Дату уже не помню, была зима, холодно. У нас с подругой не было электронных билетов, мы встали в общую очередь. Она двигалась очень медленно. Я стояла спиной к галерее на улице, смотрела на дорогу. Вообще, она не считается проезжей частью, но там стояли автомобили. Одна машина продавала кофе, еще полицейская машина стояла и белый Mercedes ML. Под фарами автомобиля была светодиодная лента голубого цвета. Я запомнила эту деталь, потому что далеко не у каждой машины есть такая лента. Вдруг из музея выбежал человек без верхней одежды, в темных джинсах и темном свитере, спортивных ботинках. Он был невысокого роста, светловолосый. Он прошел от меня метрах в трех и побежал к машине. Сел в нее и стал разворачиваться. Ему не хватало места для маневра, пришлось разворачиваться в несколько приемов. Вдруг в очереди прошел слух, что музей закрыт. Сначала я подумала, что этот мужчина сотрудник музея. Но потом почему-то подумала, что это всё не просто так. Решила, что картину украли, и сказала об этом подруге. Я видела у мужчины в руках деревянную рамку. Он нес картину в левой руке.
По словам свидетельницы, после того как Чуприков сел в машину и бросил картину на пассажирское сиденье, авто моментально завелось и сорвалось с места. А вот был ли в автомобиле похититель один, женщина пояснить не смогла.
Всё время, пока Марию Ли допрашивали прокурор и судья, Денис Чуприков сохранял львиное спокойствие и ехидно ухмылялся. Особенно широко улыбка растеклась по лицу «любителя искусства» в тот момент, когда свидетельница затруднилась ответить на вопрос, ждал ли кто-то похитителя в машине.
Второй свидетель, хранитель Третьяковки Кристина Луховская, рассказала, что после похищения на картине появились свежие царапины до грунта и вмятина в верхней части полотна. Причем сотрудница музея уверена, что это дело рук именно Дениса Чуприкова: пейзаж не могли изуродовать посетители выставки. Хотя бы потому, что к шедевру Куинджи почему-то не было интереса зрителей.
— Я в залах разве что не ночевала, следила за картинами, — пояснила Луховская, — Возле этой картины было на удивление мало народа. Я еще тогда думала: такая знаменитая работа, и так мало ею любуются.
Сам Чуприков на этот раз вновь решил хранить молчание. Правда, обещал пообщаться с прессой перед следующим слушанием, 26 августа. Возможно, тогда наконец станет известно, ради чего похититель отважился на дерзкое преступление: хотел он любоваться на крымский пейзаж сам или же картина предназначалась для чьей-то частной коллекции.
Татьяна Антонова
Полную картину похищения картины Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи 27 января восстановила свидетельница. Но главный вопрос — был ли у Чуприкова сообщник — снова прояснить не удалось. Зато оказалось, что помимо совершения дерзкого преступления Денис Чуприков умудрился нарушить еще и правила парковки возле музея. Об этом стало известно 30 июля в Замоскворецком суде. фото: Татьяна Антонова Единственная хорошая новость на сегодняшний день для Дениса Чуприкова: Минкульт претензий к нему не имеет и даже не настаивает на строгом наказании, заявила на заседании начальник отдела музейного фонда ведомства Дарья Маркова. По словам чиновницы, деньги за реставрацию похищенного пейзажа, 13 тысяч рублей, поступили от Чуприкова на счет министерства. В остальном все по-прежнему: похитителю грозит до 15 лет лишения свободы за похищение и повреждение предмета, имеющего особую ценность (пункт «в» части 2 статьи 164 УК РФ). — Картина включена в государственную часть музейного фонда, — пояснила Маркова. — Она передана в 30 е годы из общества Куинджи в Русский музей. Это произведение обладает исключительной культурной, художественной и исторической ценностью. Но так как от подсудимого поступили денежные средства в счет оплаты реставрационных работ, гражданский иск мы не заявляли и не будем заявлять. Вопрос наказания оставляю на усмотрение суда, на строгом наказании не настаиваю. Далее слово предоставили свидетельнице Марии Ли. Девушка мерзла в очереди возле Третьяковки и стала очевидицей почти киношной сцены: Денис Чуприков вышел с картиной под мышкой из музея, сел в кроссовер премиум-класса и был таков. — Проходила выставка Куинджи, это был выходной день, — рассказала Мария Ли. — Дату уже не помню, была зима, холодно. У нас с подругой не было электронных билетов, мы встали в общую очередь. Она двигалась очень медленно. Я стояла спиной к галерее на улице, смотрела на дорогу. Вообще, она не считается проезжей частью, но там стояли автомобили. Одна машина продавала кофе, еще полицейская машина стояла и белый Mercedes ML. Под фарами автомобиля была светодиодная лента голубого цвета. Я запомнила эту деталь, потому что далеко не у каждой машины есть такая лента. Вдруг из музея выбежал человек без верхней одежды, в темных джинсах и темном свитере, спортивных ботинках. Он был невысокого роста, светловолосый. Он прошел от меня метрах в трех и побежал к машине. Сел в нее и стал разворачиваться. Ему не хватало места для маневра, пришлось разворачиваться в несколько приемов. Вдруг в очереди прошел слух, что музей закрыт. Сначала я подумала, что этот мужчина сотрудник музея. Но потом почему-то подумала, что это всё не просто так. Решила, что картину украли, и сказала об этом подруге. Я видела у мужчины в руках деревянную рамку. Он нес картину в левой руке. По словам свидетельницы, после того как Чуприков сел в машину и бросил картину на пассажирское сиденье, авто моментально завелось и сорвалось с места. А вот был ли в автомобиле похититель один, женщина пояснить не смогла. Всё время, пока Марию Ли допрашивали прокурор и судья, Денис Чуприков сохранял львиное спокойствие и ехидно ухмылялся. Особенно широко улыбка растеклась по лицу «любителя искусства» в тот момент, когда свидетельница затруднилась ответить на вопрос, ждал ли кто-то похитителя в машине. Второй свидетель, хранитель Третьяковки Кристина Луховская, рассказала, что после похищения на картине появились свежие царапины до грунта и вмятина в верхней части полотна. Причем сотрудница музея уверена, что это дело рук именно Дениса Чуприкова: пейзаж не могли изуродовать посетители выставки. Хотя бы потому, что к шедевру Куинджи почему-то не было интереса зрителей. — Я в залах разве что не ночевала, следила за картинами, — пояснила Луховская, — Возле этой картины было на удивление мало народа. Я еще тогда думала: такая знаменитая работа, и так мало ею любуются. Сам Чуприков на этот раз вновь решил хранить молчание. Правда, обещал пообщаться с прессой перед следующим слушанием, 26 августа. Возможно, тогда наконец станет известно, ради чего похититель отважился на дерзкое преступление: хотел он любоваться на крымский пейзаж сам или же картина предназначалась для чьей-то частной коллекции. Татьяна Антонова