Вручением гран-при картине «Воскресенье» Светланы Проскуриной завершился кинофестиваль «Хрустальный источникЪ» в Ессентуках. Жюри под руководством Вадима Абдрашитова отметило и Веру Алентову за лучшую женскую роль в этом фильме. Данил Стеклов (внук Владимира Стеклова и сын Агриппины Стекловой) заочно получил награду за лучшую мужскую роль в «Амбивалентности» Антона Бильжо, где сыграл молодого психиатра, закрутившего роман с матерью друга. Лучшим режиссером, причем в день своего 60-летия, стал Александр Велединский за очень дорогую ему картину «В Кейптаунском порту», многое в которой связано с тем, что ему рассказывал отец.
Приз за лучший сценарий получили Тихон Корнев и Павел Руминов, который начинал снимать «Дорогого папу», а заканчивал его режиссер Михаил Расходников, недавно шокировавший своими «Временными трудностями», где папа в исполнении Ивана Охлобыстина воспитывал сына-инвалида весьма оригинальным способом. Теперь его дело продолжил Владимир Вдовиченков, сыгравший преуспевающего владельца торговых сетей, который манипулирует собственной дочерью, и как герой Охлобыстина переворачивает все понятия о добре и зле. Но людям такое воспитание нравится.
Вера Алентова великолепно сыграла в «Воскресенье» умирающую старуху. В кино она не снималась пять лет, а проблема ухода из жизни занимает ее давно. Хотя главная героиня не она, а ее сын — провинциальный чиновник, дослужившийся до вице-мэра и получивший предупреждение, что скоро умрет. А в это самое время вовсю идет вырубка леса. Народ бунтует. Активистов разгоняют, избивают. И ситуация удивительным образом проецируется на происходящее в эти дни в Москве. Проскурина снимала про бездействие русского человека как родовую черту. Чиновники как таковые волновали ее меньше всего, потому как ничего интересного в них она не находит.
Актерские судьбы складываются причудливым образом. Александр Тютрюмов, представлявший в Ессентуках свой продюсерский проект «Весури», пришел в кино в 36-летнем возрасте, не имея актерского образования, прославился благодаря сериалам «Убойная сила» и «Агент национальной безопасности». А потом стал продюсером. «Весури» — очень личная для него история: «Я родился в Ленинградской области, захваченной финнами. Мои мама, бабушка, дядя были узниками финских лагерей и почти всю жизнь боялись об этом говорить, чтобы не прослыть врагами народа. Маме было тогда шесть лет. Они с бабушкой мне многое рассказывали, но под большим секретом. В лагере, где они находились, был полицай из своих. Когда Карелию освободили, мама увидела его в своем поселении, но боялась сказать об этом. Вдруг спросят: «Откуда знаете?» И тогда откроется, что они с бабушкой были в лагере. Впервые моя мама получила компенсацию как бывшая узница в 1985 году, причем от немцев. Многие и теперь не знают, что в 1941–1944 годы существовало 17 финских лагерей смерти, которые позднее стали называть переселенческими. Я показывал наш фильм в Карелии бывшим узникам. Они еще живы, их осталось около 300. Мы первыми сделали фильм на эту тему. В Финляндии картины еще не видели, но уже заявляют, что она искажает историю. Но у нас финны толерантно показаны, нет убийств и изнасилований. В жизни все было жестче. Съемки проходили в Карелии, и у нас снимались бывшие узники, давали ценные советы, рассказывали, как все было, каким должен быть реквизит. Мне не хотелось медийных актеров. Хороший фильм «Собибор», но я постоянно отвлекался на Константина Хабенского и ничего не мог с этим поделать».
Александр Балуев и Александр Тютрюмов. Фото: Борис КремерВ состав жюри входила актриса Ольга Будина. В последнее время она не появлялась на экране. А в Ессентуках раскрыла секрет, изрядно удивив своих поклонников: «Шесть лет назад я завершила свою актерскую карьеру. Картина про разработку атомной бомбы — это была очередная клюква — стала последней, где я снялась. И на этом все, потому что сегодня не могут дать деньги на другую идеологию. Идет информационная война. Открыл глаза — ты на войне».
Просмотрев конкурс, она сделала заявление: «Практически в каждом фильме появляется меч джедая. Ну что это такое? Получается, что культура, на которой воспитываются дети, прививается не наша, чужеродная. Мы не должны им позволить в больших количествах поглощать западную культуру». Ольга переосмыслила свою жизнь и пришла к выводу, что фильмы, в которых снималась, построены на неправде, в том числе и ее первая работа «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова. И в «Дневнике его жены» Алексея Учителя, где она сыграла возлюбленную Бунина Галину Кузнецову, многое теперь не устраивает. Сыграла она и жену Сталина в «Жене Сталина» Миры Тодоровской и Олега Массарыгина. И теперь читает стихи своего экранного мужа, написанные им в 18-летнем возрасте. На творческом вечере, напоминавшем лекцию о здоровом образе жизни и одновременно занятия по политинформации, Ольга призналась, что, играя жену Сталина, не могла на площадке относиться к Иосифу Виссарионовичу с ненавистью, даже переписывала некоторые сцены, а в воздушном поцелуе выразила свое отношение к нему как любящая жена. «Сталин пытался понять, откуда гниль началась, кто из маршалов его предал. Что он оставил после себя? Сапоги, несколько трубок, китель. У него никогда ничего не было. Он так жил. Берия — чудовищно оболганный человек. Именно ему мы обязаны сохранением памятников русской культуры. Он был великим управленцем». А рассказы о том, как он любил девочек, — ерунда. Ему некогда было даже спать. А Солженицыну не повезло. Невозможно даже воспроизвести сказанные слова, чтобы потом не привлекли к ответственности.
Режиссер Светлана Проскурина получила главный приз. Фото: Борис КремерОдна из последних работ актрисы — Маргарита Конёнкова, жена знаменитого скульптора Сергея Конёнкова. По словам Ольги Будиной, она, как предполагают, состояла в любовной связи с Альбертом Эйнштейном. В общем, для Ольги все это ложь: «Мы прострелены снарядами, только они информационные. Фармакологи влезают в нашу еду. У нас сейчас здоровой еды нет. Хорошо, что в вашем крае вы выращиваете продукты сами. Мы хоть у вас поели. А у нас все китайское. Все отравленное в Москве, Питере, больших городах. Про Север и говорить нечего. Там молочные продукты опасно есть. Кстати, не ешьте лосось. Норвежские воды стали теплее, там появился планктон. Он залепляет жабры лососю, поэтому лосось там не выращивается. Норвежцы теперь его выращивают на антибиотиках и сами не едят. Везде ложь. Во всех сферах. Я призываю вас беречь себя. Нас остается очень мало».
Светлана Хохрякова
Вручением гран-при картине «Воскресенье» Светланы Проскуриной завершился кинофестиваль «Хрустальный источникЪ» в Ессентуках. Жюри под руководством Вадима Абдрашитова отметило и Веру Алентову за лучшую женскую роль в этом фильме. Данил Стеклов (внук Владимира Стеклова и сын Агриппины Стекловой) заочно получил награду за лучшую мужскую роль в «Амбивалентности» Антона Бильжо, где сыграл молодого психиатра, закрутившего роман с матерью друга. Лучшим режиссером, причем в день своего 60-летия, стал Александр Велединский за очень дорогую ему картину «В Кейптаунском порту», многое в которой связано с тем, что ему рассказывал отец. Приз за лучший сценарий получили Тихон Корнев и Павел Руминов, который начинал снимать «Дорогого папу», а заканчивал его режиссер Михаил Расходников, недавно шокировавший своими «Временными трудностями», где папа в исполнении Ивана Охлобыстина воспитывал сына-инвалида весьма оригинальным способом. Теперь его дело продолжил Владимир Вдовиченков, сыгравший преуспевающего владельца торговых сетей, который манипулирует собственной дочерью, и как герой Охлобыстина переворачивает все понятия о добре и зле. Но людям такое воспитание нравится. Вера Алентова великолепно сыграла в «Воскресенье» умирающую старуху. В кино она не снималась пять лет, а проблема ухода из жизни занимает ее давно. Хотя главная героиня не она, а ее сын — провинциальный чиновник, дослужившийся до вице-мэра и получивший предупреждение, что скоро умрет. А в это самое время вовсю идет вырубка леса. Народ бунтует. Активистов разгоняют, избивают. И ситуация удивительным образом проецируется на происходящее в эти дни в Москве. Проскурина снимала про бездействие русского человека как родовую черту. Чиновники как таковые волновали ее меньше всего, потому как ничего интересного в них она не находит. Актерские судьбы складываются причудливым образом. Александр Тютрюмов, представлявший в Ессентуках свой продюсерский проект «Весури», пришел в кино в 36-летнем возрасте, не имея актерского образования, прославился благодаря сериалам «Убойная сила» и «Агент национальной безопасности». А потом стал продюсером. «Весури» — очень личная для него история: «Я родился в Ленинградской области, захваченной финнами. Мои мама, бабушка, дядя были узниками финских лагерей и почти всю жизнь боялись об этом говорить, чтобы не прослыть врагами народа. Маме было тогда шесть лет. Они с бабушкой мне многое рассказывали, но под большим секретом. В лагере, где они находились, был полицай из своих. Когда Карелию освободили, мама увидела его в своем поселении, но боялась сказать об этом. Вдруг спросят: «Откуда знаете?» И тогда откроется, что они с бабушкой были в лагере. Впервые моя мама получила компенсацию как бывшая узница в 1985 году, причем от немцев. Многие и теперь не знают, что в 1941–1944 годы существовало 17 финских лагерей смерти, которые позднее стали называть переселенческими. Я показывал наш фильм в Карелии бывшим узникам. Они еще живы, их осталось около 300. Мы первыми сделали фильм на эту тему. В Финляндии картины еще не видели, но уже заявляют, что она искажает историю. Но у нас финны толерантно показаны, нет убийств и изнасилований. В жизни все было жестче. Съемки проходили в Карелии, и у нас снимались бывшие узники, давали ценные советы, рассказывали, как все было, каким должен быть реквизит. Мне не хотелось медийных актеров. Хороший фильм «Собибор», но я постоянно отвлекался на Константина Хабенского и ничего не мог с этим поделать». Александр Балуев и Александр Тютрюмов. Фото: Борис Кремер В состав жюри входила актриса Ольга Будина. В последнее время она не появлялась на экране. А в Ессентуках раскрыла секрет, изрядно удивив своих поклонников: «Шесть лет назад я завершила свою актерскую карьеру. Картина про разработку атомной бомбы — это была очередная клюква — стала последней, где я снялась. И на этом все, потому что сегодня не могут дать деньги на другую идеологию. Идет информационная война. Открыл глаза — ты на войне». Просмотрев конкурс, она сделала заявление: «Практически в каждом фильме появляется меч джедая. Ну что это такое? Получается, что культура, на которой воспитываются дети, прививается не наша, чужеродная. Мы не должны им позволить в больших количествах поглощать западную культуру». Ольга переосмыслила свою жизнь и пришла к выводу, что фильмы, в которых снималась, построены на неправде, в том числе и ее первая работа «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова. И в «Дневнике его жены» Алексея Учителя, где она сыграла возлюбленную Бунина Галину Кузнецову, многое теперь не устраивает. Сыграла она и жену Сталина в «Жене Сталина» Миры Тодоровской и Олега Массарыгина. И теперь читает стихи своего экранного мужа, написанные им в 18-летнем возрасте. На творческом вечере, напоминавшем лекцию о здоровом образе жизни и одновременно занятия по политинформации, Ольга призналась, что, играя жену Сталина, не могла на площадке относиться к Иосифу Виссарионовичу с ненавистью, даже переписывала некоторые сцены, а в воздушном поцелуе выразила свое отношение к нему как любящая жена. «Сталин пытался понять, откуда гниль началась, кто из маршалов его предал. Что он оставил после себя? Сапоги, несколько трубок, китель. У него никогда ничего не было. Он так жил. Берия — чудовищно оболганный человек. Именно ему мы обязаны сохранением памятников русской культуры. Он был великим управленцем». А рассказы о том, как он любил девочек, — ерунда. Ему некогда было даже спать. А Солженицыну не повезло. Невозможно даже воспроизвести сказанные слова, чтобы потом не привлекли к ответственности. Режиссер Светлана Проскурина получила главный приз. Фото: Борис Кремер Одна из последних работ актрисы — Маргарита Конёнкова, жена знаменитого скульптора Сергея Конёнкова. По словам Ольги Будиной, она, как предполагают, состояла в любовной связи с Альбертом Эйнштейном. В общем, для Ольги все это ложь: «Мы прострелены снарядами, только они информационные. Фармакологи влезают в нашу еду. У нас сейчас здоровой еды нет. Хорошо, что в вашем крае вы выращиваете продукты сами. Мы хоть у вас поели. А у нас все китайское. Все отравленное в Москве, Питере, больших городах. Про Север и говорить нечего. Там молочные продукты опасно есть. Кстати, не ешьте лосось. Норвежские воды стали теплее, там появился планктон. Он залепляет жабры лососю, поэтому лосось там не выращивается. Норвежцы теперь его выращивают на антибиотиках и сами не едят. Везде ложь. Во всех сферах. Я призываю вас беречь себя. Нас остается очень мало». Светлана Хохрякова