3 сентября сразу три театра открыли свой сезон. И какие — бульварные, то есть расположенные на трех прекрасных московских бульварах, «Ленком» (возле Страстного), «Школа современной пьесы» (на Петровском) и «Геликон» (рядом с Никитским). Журналисты разрывались — куда бежать сначала: ведь час открытия во всех трех театрах падал на полдень.
фото: Геннадий ЧеркасовДмитрий Крымов поставит в театре Райхельгауза спектакль об отце и матери
Самым необычным образом стартанул театр Райхельгауза. Бравая четверка русских писателей — Чехов, Толстой, Гоголь, Достоевский — вышли на бульвар, чтобы в режиме интерактива пообщаться с прохожими. Артисты в костюмах и гриме персонажей нового иммерсивного спектакля «На Трубе» приставали к прохожим. Прохожие не возражали и радостно включались в театральный флешмоб. Наигравшись вдоволь, труппа и худрук вернулись в свое здание, где Иосиф Райхельгауз рассказал о будущем сезоне.
Пожалуй, главной новостью стало объявление о том, что знаменитый художник и режиссер Дмитрий Крымов написал пьесу о своем отце — великом режиссере Анатолии Эфросе — и матери — крупном театроведе Наталии Крымовой — и принес ее в «Школу современной пьесы». Уже прошел кастинг, в ходе которого Крымов выбрал артистов на роли своих родителей: ими стали Павел Дроздов и Татьяна Циренина. Спектакль будет ставить сам Дмитрий Анатольевич. Премьера — в конце сезона.
Ну а первой станет спектакль «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович (реж. Денис Азаров). В главной роли — актриса кино, звезда музыкального театра Валерия Ланская, которая с этого сезона стала штатной артисткой «Школы». Далее последует «Непьеса на двоих» Фарида Нагима и Елены Исаевой. Режиссер Александр Онищенко пригласил в свой спектакль Марата Башарова и Елену Захарову.
— Долгое время в портфеле нашего театра лежала работа Андрея Райкина «Задняя часть слона», — сказал Иосиф Райхельгауз. — Этот непростой трагифарс с элементами политической сатиры ждал своего режиссера. И дождался: недавняя вгиковская выпускница Сергея Соловьева Грета Шушкевичуте приступит к репетициям. Главную роль сыграет Юрий Чернов, полюбившийся всем еще по фильму «Доживем до понедельника». Все это будет на сцене зала «Эрмитаж».
Сам же Иосиф Райхельгауз готовит к выпуску на сцене «Зимнего сада» спектакль «Фаина. Эшелон» по воспоминаниям своей матери Фаины Иосифовны. Это будет своего рода семейный спектакль: сценографию для него придумывает Мария Трегубова, внучка автора текста и дочка режиссера. В главной роли — Елена Санаева. «Фаина. Эшелон» — дань памяти всему поколению, на долю которого выпали ужасы войны.
Там же пройдет и премьера «Свидетельских показаний» (реж. Александр Баркар, драматург Дмитрий Данилов), а также реализуется проект «Кафедра» — лучшие студенческие спектакли театральных вузов. Ну и, разумеется, гастроли, фестивали, клубные вечера.
Еще одна давняя задумка худрука, о которой стало известно «МК», хотя сам Райхельгауз о ней пока молчит. Задумал он поставить новую версию «Чайки». Такую, которая бы суммировала все три «Чайки», шедшие на сцене «Школы современной пьесы» в разные годы: классическую чеховскую, детектив Акунина, оперетту Журбина плюс еще какую-то, но ее пока нет. Зато есть рабочее название — «Чайка… Чайка… Чайка.. Чайка…». И в качестве контекста — совершенно детективная история таинственной пропажи потрясающего макета, который создала для этого проекта сценограф Мария Трегубова. И если все-таки этот проект реализуется, то одновременно четыре «Чайки» в одном спектакле влетят в репертуар «Школы» будущей весной.
фото: Екатерина КретоваНеделя Николая Караченцова
А в это самое время в «Ленком» входили первые лица театра — Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Сергей Степанченко, Виктор Раков — и другие прекрасные артисты разных поколений. Не было только одного — самого главного — Марка Захарова.
— Марк Анатольевич еще остается в больнице, — говорит, открывая сбор, директор театра Марк Варшавер. — Осталась неделя реабилитации, после двустороннего воспаления легких и Марк Анатольевич вернется к нам, продолжит репетиции.
Новый спектакль, над которым работает Мастер, масштабный — собственно, других худрук «Ленкома» не признает. Называется «Капкан» — его вольная сценическая фантазия по мотивам сочинений Владимира Сорокина и документальных источников. В спектакле трансформирующиеся декорации, семнадцать картин и 35 актеров. Вторую половину прошлого сезона Захаров репетировал и, как говорит директор, «Капкан» готов на 75 процентов. В нем заняты Дмитрий Певцов (исполняет роль Иосифа Сталина), Александра Захарова, Сергей Степанченко, Иван Агапов и другие. Премьера назначена на 2 и 3 декабря.
В октябре ленкомовцы устраивают «Неделю Николая Караченцова» в честь его 75-летия. 21 октября, накануне его дня рождения, состоится большой вечер с участием лучших артистов драматических театров и эстрады, а уже 23 октября на Троекуровском кладбище на могиле артиста откроют памятник. Кто видел макет, уверяют, что это грандиозная работа. В честь своего любимого артиста театр даст два спектакля, в которых он блистал — «Юнона» и «Авось» и «Шут Балакирев».
Еще один памятный юбилей — 80 лет Григорию Горину, но как он будет отмечаться, пока держится в секрете. Зато на сборе труппы с юбилеем поздравили старейшую актрису театра Нину Горшкову.
Дмитрий Бертман против глобального потепления
Спускаемся на Никитский бульвар. Хотя свой первый спектакль — «Евгений Онегин» П.И.Чайковского в постановке Дмитрия Бертмана — будет дан 6 сентября 2019 года, но сбор труппы начинается с презентации потрясающей выставки скульптур ар-деко из частной коллекции Иосифа Кобзона. На ней представлено более 20 уникальных работ Деметера Чипаруса, Герды Иро (Гердаго), Фердинанда Прайса, Густава Шмидт-Касселя и Поля Филиппа. После скульптурной «увертюры» Дмитрий Бертман рассказал о планах. А они очень правильные: сначала — в Грецию! В то время, когда коллеги начинают трудиться в поте лица в Москве, «Геликон» всей труппой отправляется к морю на фестиваль «Музыкальный сентябрь» в Miraggio.
С 23 сентября в «Геликоне» стартует фестиваль «Видеть музыку», в рамках которого театр представит, возможно, самую необычную свою работу — оперу «Мистер Георг Отс». Мировая премьера спектакля, поставленного Берманом как музыкальный байопик и посвященный выдающемуся советскому и эстонскому баритону, с огромным успехом состоялась летом на фестивале «Оперные дни на Сааремаа». Спектаклю рукоплескал двухтысячный зал. А в марте 2010 года он будет показан в Таллине на официальных торжествах в честь 100-летия Георга Отса.
22 октября 2019 года зрителей ждет премьера настоящего оперного суперхита — «Травиаты» Верди, над которой вместе с Дмитрием Бертманом в качестве музыкального руководителя будет работать Александр Сладковский, выдающийся музыкант, пожалуй, один из самых интересных сегодня российских дирижеров. «Травиата» станет его первой большой работой в столичном оперном театре.
А в канун Нового года театр представит музыкальный спектакль для детей. «Снежная королева» с музыкой Александра Покидченко — тоже мировая премьера. Более того, она поднимает мировые проблемы: второе название — «Глобальное потепление» (реж. Илья Ильин). В начале 2020 года — еще одно интригующее название: «Туда и обратно» Пауля Хиндемита. И не успеют зрители перевести дух от непростой партитуры Хиндемита, как им снова придется собраться для восприятия не банальной музыки: российская премьера оперы «Золушка» современного азербайджанского композитора Леонида Вайнштейна.
Ну а юбилей театра будут праздновать в апреле. В зале «Стравинский» пройдут гала-концерты «Нам 30 лет!». Первый праздничный концерт начнется 9 апреля в 22.30, и ровно в полночь все, кто будет находиться в театре, вместе с геликоновцами смогут отпраздновать 30-летие популярного театра! Практически встретить еще раз Новый год.
Екатерина Кретова, Марина Райкина Заголовок в газете: Театры открываются в полдень Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28066 от 4 сентября 2019
3 сентября сразу три театра открыли свой сезон. И какие — бульварные, то есть расположенные на трех прекрасных московских бульварах, «Ленком» (возле Страстного), «Школа современной пьесы» (на Петровском) и «Геликон» (рядом с Никитским). Журналисты разрывались — куда бежать сначала: ведь час открытия во всех трех театрах падал на полдень. фото: Геннадий Черкасов Дмитрий Крымов поставит в театре Райхельгауза спектакль об отце и матери Самым необычным образом стартанул театр Райхельгауза. Бравая четверка русских писателей — Чехов, Толстой, Гоголь, Достоевский — вышли на бульвар, чтобы в режиме интерактива пообщаться с прохожими. Артисты в костюмах и гриме персонажей нового иммерсивного спектакля «На Трубе» приставали к прохожим. Прохожие не возражали и радостно включались в театральный флешмоб. Наигравшись вдоволь, труппа и худрук вернулись в свое здание, где Иосиф Райхельгауз рассказал о будущем сезоне. Пожалуй, главной новостью стало объявление о том, что знаменитый художник и режиссер Дмитрий Крымов написал пьесу о своем отце — великом режиссере Анатолии Эфросе — и матери — крупном театроведе Наталии Крымовой — и принес ее в «Школу современной пьесы». Уже прошел кастинг, в ходе которого Крымов выбрал артистов на роли своих родителей: ими стали Павел Дроздов и Татьяна Циренина. Спектакль будет ставить сам Дмитрий Анатольевич. Премьера — в конце сезона. Ну а первой станет спектакль «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович (реж. Денис Азаров). В главной роли — актриса кино, звезда музыкального театра Валерия Ланская, которая с этого сезона стала штатной артисткой «Школы». Далее последует «Непьеса на двоих» Фарида Нагима и Елены Исаевой. Режиссер Александр Онищенко пригласил в свой спектакль Марата Башарова и Елену Захарову. — Долгое время в портфеле нашего театра лежала работа Андрея Райкина «Задняя часть слона», — сказал Иосиф Райхельгауз. — Этот непростой трагифарс с элементами политической сатиры ждал своего режиссера. И дождался: недавняя вгиковская выпускница Сергея Соловьева Грета Шушкевичуте приступит к репетициям. Главную роль сыграет Юрий Чернов, полюбившийся всем еще по фильму «Доживем до понедельника». Все это будет на сцене зала «Эрмитаж». Сам же Иосиф Райхельгауз готовит к выпуску на сцене «Зимнего сада» спектакль «Фаина. Эшелон» по воспоминаниям своей матери Фаины Иосифовны. Это будет своего рода семейный спектакль: сценографию для него придумывает Мария Трегубова, внучка автора текста и дочка режиссера. В главной роли — Елена Санаева. «Фаина. Эшелон» — дань памяти всему поколению, на долю которого выпали ужасы войны. Там же пройдет и премьера «Свидетельских показаний» (реж. Александр Баркар, драматург Дмитрий Данилов), а также реализуется проект «Кафедра» — лучшие студенческие спектакли театральных вузов. Ну и, разумеется, гастроли, фестивали, клубные вечера. Еще одна давняя задумка худрука, о которой стало известно «МК», хотя сам Райхельгауз о ней пока молчит. Задумал он поставить новую версию «Чайки». Такую, которая бы суммировала все три «Чайки», шедшие на сцене «Школы современной пьесы» в разные годы: классическую чеховскую, детектив Акунина, оперетту Журбина плюс еще какую-то, но ее пока нет. Зато есть рабочее название — «Чайка… Чайка… Чайка Чайка…». И в качестве контекста — совершенно детективная история таинственной пропажи потрясающего макета, который создала для этого проекта сценограф Мария Трегубова. И если все-таки этот проект реализуется, то одновременно четыре «Чайки» в одном спектакле влетят в репертуар «Школы» будущей весной. фото: Екатерина Кретова Неделя Николая Караченцова А в это самое время в «Ленком» входили первые лица театра — Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Сергей Степанченко, Виктор Раков — и другие прекрасные артисты разных поколений. Не было только одного — самого главного — Марка Захарова. — Марк Анатольевич еще остается в больнице, — говорит, открывая сбор, директор театра Марк Варшавер. — Осталась неделя реабилитации, после двустороннего воспаления легких и Марк Анатольевич вернется к нам, продолжит репетиции. Новый спектакль, над которым работает Мастер, масштабный — собственно, других худрук «Ленкома» не признает. Называется «Капкан» — его вольная сценическая фантазия по мотивам сочинений Владимира Сорокина и документальных источников. В спектакле трансформирующиеся декорации, семнадцать картин и 35 актеров. Вторую половину прошлого сезона Захаров репетировал и, как говорит директор, «Капкан» готов на 75 процентов. В нем заняты Дмитрий Певцов (исполняет роль Иосифа Сталина), Александра Захарова, Сергей Степанченко, Иван Агапов и другие. Премьера назначена на 2 и 3 декабря. В октябре ленкомовцы устраивают «Неделю Николая Караченцова» в честь его 75-летия. 21 октября, накануне его дня рождения, состоится большой вечер с участием лучших артистов драматических театров и эстрады, а уже 23 октября на Троекуровском кладбище на могиле артиста откроют памятник. Кто видел макет, уверяют, что это грандиозная работа. В честь своего любимого артиста театр даст два спектакля, в которых он блистал — «Юнона» и «Авось» и «Шут Балакирев». Еще один памятный юбилей — 80 лет Григорию Горину, но как он будет отмечаться, пока держится в секрете. Зато на сборе труппы с юбилеем поздравили старейшую актрису театра Нину Горшкову. Дмитрий Бертман против глобального потепления Спускаемся на Никитский бульвар. Хотя свой первый спектакль — «Евгений Онегин» П.И.Чайковского в постановке Дмитрия Бертмана — будет дан 6 сентября 2019 года, но сбор труппы начинается с презентации потрясающей выставки скульптур ар-деко из частной коллекции Иосифа Кобзона. На ней представлено более 20 уникальных работ Деметера Чипаруса, Герды Иро (Гердаго), Фердинанда Прайса, Густава Шмидт-Касселя и Поля Филиппа. После скульптурной «увертюры» Дмитрий Бертман рассказал о планах. А они очень правильные: сначала — в Грецию! В то время, когда коллеги начинают трудиться в поте лица в Москве, «Геликон» всей труппой отправляется к морю на фестиваль «Музыкальный сентябрь» в Miraggio. С 23 сентября в «Геликоне» стартует фестиваль «Видеть музыку», в рамках которого театр представит, возможно, самую необычную свою работу — оперу «Мистер Георг Отс». Мировая премьера спектакля, поставленного Берманом как музыкальный байопик и посвященный выдающемуся советскому и эстонскому баритону, с огромным успехом состоялась летом на фестивале «Оперные дни на Сааремаа». Спектаклю рукоплескал двухтысячный зал. А в марте 2010 года он будет показан в Таллине на официальных торжествах в честь 100-летия Георга Отса. 22 октября 2019 года зрителей ждет премьера настоящего оперного суперхита — «Травиаты» Верди, над которой вместе с Дмитрием Бертманом в качестве музыкального руководителя будет работать Александр Сладковский, выдающийся музыкант, пожалуй, один из самых интересных сегодня российских дирижеров. «Травиата» станет его первой большой работой в столичном оперном театре. А в канун Нового года театр представит музыкальный спектакль для детей. «Снежная королева» с музыкой Александра Покидченко — тоже мировая премьера. Более того, она поднимает мировые проблемы: второе название — «Глобальное потепление» (реж. Илья Ильин). В начале 2020 года — еще одно интригующее название: «Туда и обратно» Пауля Хиндемита. И не успеют зрители перевести дух от непростой партитуры Хиндемита, как им снова придется собраться для восприятия не банальной музыки: российская премьера оперы «Золушка» современного азербайджанского композитора Леонида Вайнштейна. Ну а юбилей театра будут праздновать в апреле. В зале «Стравинский» пройдут гала-концерты «Нам 30 лет!». Первый праздничный концерт начнется 9 апреля в 22.30, и ровно в полночь все, кто будет находиться в театре, вместе с геликоновцами смогут отпраздновать 30-летие популярного театра! Практически встретить еще раз Новый год. Екатерина Кретова, Марина Райкина Заголовок в газете: Театры открываются в полдень Опубликован в газете