Свой 70-й сезон открыл Московский театр им. Пушкина. Несмотря на внушительную дату, сбор артистов прошел коротко, по-деловому, и начался с фотомомента.
фото: Наталья МущинкинаИменно фотомомент — так можно сказать о выставке, которая открылась в Пушкинском фойе на третьем этаже. Фотограф Михаил Рыжов ловил моменты: репетиций, грима, выхода на сцену. Когда артист уже не за кулисами, но еще не на подмостках. Тут важно чувство времени и меткий глаз, который «схватит» психологическое состояние артиста.
— А мы уже открыли сезон, — смеясь говорит мне артист Александр Арсентьев.
— С какой это стати? Как «уже»?
— Мы же буквально с гастролей с Дальнего Востока прилетели, в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре сыграли «Добрый человек из Сезуана». А там все начинается раньше, чем в Москве.
фото: Наталья МущинкинаВсе спускаются в зал, где во всю сцену, от авансцены до самых колосников, уже стоит декорация из спектакля «Женитьба Фигаро» — его дают вечером. На фоне громадных ступеней, из которых художник Зиновий Маргулин сложил роскошную декорацию графского дома и сада, даже руководство театра в лице худрука Евгения Писарева и зам.главы Департамента культуры Леонида Ошарина кажется маленьким.
— Театр ваш молодой, постоянно находится в поисках новых форм, и не только художественных, но и организационных, — интригующе начинает зам.главы департамента. — Поэтому могу сказать, что с нынешнего сезона мы изменили Устав театра и теперь у вас будет два руководителя — художественный и директор.
А директор уже здесь — зовут Владимир Жуков. Его выходные данные: имеет юридическое и экономическое образование, работал в МХТ им. Чехова и Школе-студии МХАТ, где курировал вопросы капитального строительства. Вот именно такого человека Пушкинскому давно не хватало, особенно в свете давно обещанной реконструкции. И теперь Евгений Писарев, выдохнув, может уйти в творчество. Вот он на радостях, что больше не обременен материальной жизнью театра, оглашает планы: первая премьера назначена на октябрь — детективная история «Инспектор пришел» по Дж.Б.Пристли (режиссер Олег Пышненко). Комментарий худрука: «Между прочим, мировая премьера этой пьесы состоялась в 1945 году, и именно в Камерном театре (ныне Пушкинском), и только спустя два года ее сыграли на родине автора. Второй станет «Игра любви и случая» по Мариво (реж. Владимир Моташнев). И еще одну пьесу этого же автора, «Ложные признания», осуществит сам Евгений Писарев — станет первой постановкой в России. У худрука заняты Виктория Исакова, Вера Алентова, Андрей Заводюк, Борис Дьяченко, Таисия Вилкова… Кстати, Виктория Исакова стала обладателем сразу двух наград: благодарности от министра культуры и внутритеатральной премии в номинации «Роковая женщина» (с ударением на первую «о»). Роковая женщина благосклонно приняла цветы и ничего не сказала, даже когда худрук объявил о том, что Виктории наконец присвоено звание заслуженной артистки России. Кто в курсе с этими званиями знает, как это теперь непросто стало их получать.
фото: Наталья МущинкинаНо вернемся к планам — молодой питерский режиссер Семен Серзен приступит к работе над последним романом Льва Толстого «Воскресение». И конечно, большая ставка делается на работу Юрия Бутусова, который в этом сезоне таки обещает завершить в Пушкинском свой брехтовский триптих «Мамашей Кураж». Наконец грандиозное празднование ожидается в конце декабря — 70-летие Камерного театра; над ним будет работать вся труппа.
Марина Райкина
Свой 70-й сезон открыл Московский театр им. Пушкина. Несмотря на внушительную дату, сбор артистов прошел коротко, по-деловому, и начался с фотомомента. фото: Наталья Мущинкина Именно фотомомент — так можно сказать о выставке, которая открылась в Пушкинском фойе на третьем этаже. Фотограф Михаил Рыжов ловил моменты: репетиций, грима, выхода на сцену. Когда артист уже не за кулисами, но еще не на подмостках. Тут важно чувство времени и меткий глаз, который «схватит» психологическое состояние артиста. — А мы уже открыли сезон, — смеясь говорит мне артист Александр Арсентьев. — С какой это стати? Как «уже»? — Мы же буквально с гастролей с Дальнего Востока прилетели, в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре сыграли «Добрый человек из Сезуана». А там все начинается раньше, чем в Москве. фото: Наталья Мущинкина Все спускаются в зал, где во всю сцену, от авансцены до самых колосников, уже стоит декорация из спектакля «Женитьба Фигаро» — его дают вечером. На фоне громадных ступеней, из которых художник Зиновий Маргулин сложил роскошную декорацию графского дома и сада, даже руководство театра в лице худрука Евгения Писарева и зам.главы Департамента культуры Леонида Ошарина кажется маленьким. — Театр ваш молодой, постоянно находится в поисках новых форм, и не только художественных, но и организационных, — интригующе начинает зам.главы департамента. — Поэтому могу сказать, что с нынешнего сезона мы изменили Устав театра и теперь у вас будет два руководителя — художественный и директор. А директор уже здесь — зовут Владимир Жуков. Его выходные данные: имеет юридическое и экономическое образование, работал в МХТ им. Чехова и Школе-студии МХАТ, где курировал вопросы капитального строительства. Вот именно такого человека Пушкинскому давно не хватало, особенно в свете давно обещанной реконструкции. И теперь Евгений Писарев, выдохнув, может уйти в творчество. Вот он на радостях, что больше не обременен материальной жизнью театра, оглашает планы: первая премьера назначена на октябрь — детективная история «Инспектор пришел» по Дж.Б.Пристли (режиссер Олег Пышненко). Комментарий худрука: «Между прочим, мировая премьера этой пьесы состоялась в 1945 году, и именно в Камерном театре (ныне Пушкинском), и только спустя два года ее сыграли на родине автора. Второй станет «Игра любви и случая» по Мариво (реж. Владимир Моташнев). И еще одну пьесу этого же автора, «Ложные признания», осуществит сам Евгений Писарев — станет первой постановкой в России. У худрука заняты Виктория Исакова, Вера Алентова, Андрей Заводюк, Борис Дьяченко, Таисия Вилкова… Кстати, Виктория Исакова стала обладателем сразу двух наград: благодарности от министра культуры и внутритеатральной премии в номинации «Роковая женщина» (с ударением на первую «о»). Роковая женщина благосклонно приняла цветы и ничего не сказала, даже когда худрук объявил о том, что Виктории наконец присвоено звание заслуженной артистки России. Кто в курсе с этими званиями знает, как это теперь непросто стало их получать. фото: Наталья Мущинкина Но вернемся к планам — молодой питерский режиссер Семен Серзен приступит к работе над последним романом Льва Толстого «Воскресение». И конечно, большая ставка делается на работу Юрия Бутусова, который в этом сезоне таки обещает завершить в Пушкинском свой брехтовский триптих «Мамашей Кураж». Наконец грандиозное празднование ожидается в конце декабря — 70-летие Камерного театра; над ним будет работать вся труппа. Марина Райкина