Уже в двадцать восьмой раз первая в новой России театральная премия «Хрустальная Турандот» (основана в 1991 г.) определила своих фаворитов. Символ Вахтанговского театра, в стенах которого «принцесса» вручалась долгие годы, нашел себе новое место. Впервые под расписными сводами отреставрированной парадной залы Юсуповского дворца она была вручена самым талантливым и «неумеренным» персоналиям театрального мира. Корреспондент «МК» подержал в руках нелегкую хрустальную принцессу и узнал у лауреата премии Владимира Машкова, почему люди плачут на «Матросской тишине».
фото: Наталья МущинкинаИтак, «Хрустальная Турандот» переехала в вековую княжескую усадьбу Юсуповых в Архангельском. Более того, как и положено настоящей принцессе, собрала в дворцовых интерьерах весь цвет культурной жизни Москвы.
— Для меня это очень знаковое и родное место. Я приезжала сюда еще студенткой, — вспоминает актриса МХТ Ирина Мирошниченко. — Тогда все это еще не было отреставрировано и красота была лишь былой. А сейчас я вижу подлинную роскошь этого места.
Мягкий сумеречный свет аккуратной тенью ложится на вдохновленные лица Нонны Гришаевой, Ирины Пеговой, Агриппины Стрелковой, а их бесподобные кавалеры в безупречных костюмах — Владимир Машков, Станислав Любшин, Римас Туминас, Евгений Писарев, Сергей Женовач, Леонид Ярмольник — громогласно обсуждают последние новости театральной жизни. И сколько бы ни ругал театралов ленкомовец Иван Агапов за повсеместную «неумеренность» (он исполнил роль инспектора ООН в разыгранном на церемонии спектакле), прекрасная Турандот, она же Екатерина Симонова, чьи дед и прадед в прошлом возглавляли Театр Вахтангова, оглашает свой восхищенный вердикт.
Награду за лучший дебют получает Дарья Антонюк за роль в спектакле «Моя прекрасная леди» в «Табакерке». Хрустальную леди транзитом через мхатовские руки Николая Чиндяйкина передают художнику Александру Боровскому за оформление спектакля «Бег» в МХТ им. Чехова, а королевское восхищение режиссерской работой достается Егору Перегудову за постановку «Один день в Макондо» в «СТИ».
Главные награды вечера получают Галина Тюнина — лучшая женская роль в спектакле «Чайка» (Мастерская Петра Фоменко) и Владимир Машков за лучшую мужскую роль в спектакле «Матросская тишина» (Театр Олега Табакова). Сам худрук «Табакерки» награду посвящает мастеру: «Он напитал нас любовью, желанием трудиться, долгой верой в предлагаемые обстоятельства и бескорыстному существованию в этой профессии. Олег Павлович, это ваша «Турандот».
Лучший спектакль сезона — «Рыцарь пламенеющего пестика», поставленный английским режиссером Декланом Доннелланом в Театре Пушкина. Помимо уже хрестоматийных номинаций XXVIII «Турандот» учредила новую пару: «Хрустальное восхождение» и «Хрустальный парус». Театральным пиком восхождения был признан художественный руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач, а под метафорическими парусами учредители премии пожелали идти Нонне Гришаевой как руководителю Московского областного театра.
Двухчасовой театрализованный праздник стремительно скрывается под обволакивающей темнотой, когда буквально у выхода из дворца я замечаю красный огонек от сигареты в руках Владимира Машкова, а рядом с ним почти метровую хрустальную статуэтку.
— Поздравляю с урожайной церемонией! Почти каждый сегодня говорил, что она неимоверно тяжелая, — наглею я, указывая на «Турандот». — Можно?
— Конечно, только не уроните, — отвечает Машков.
— Наверное, каждый зритель уходит с «Матросской тишины» счастливым и зареванным. Как думаете, в чем ее феномен? — спрашиваю я, распределяя вес хрустальной тяжести на обеих руках.
— Потому что это не те слезы, от которых становится тяжело. Это состояние, будто в душе сразу и дождь, и солнце. Если вдруг не видели, посмотрите сами и подтвердите это либо опровергните.
Иветта Невинная Заголовок в газете: Хрустальная тяжесть за неумеренное искусство Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28077 от 17 сентября 2019
Уже в двадцать восьмой раз первая в новой России театральная премия «Хрустальная Турандот» (основана в 1991 г.) определила своих фаворитов. Символ Вахтанговского театра, в стенах которого «принцесса» вручалась долгие годы, нашел себе новое место. Впервые под расписными сводами отреставрированной парадной залы Юсуповского дворца она была вручена самым талантливым и «неумеренным» персоналиям театрального мира. Корреспондент «МК» подержал в руках нелегкую хрустальную принцессу и узнал у лауреата премии Владимира Машкова, почему люди плачут на «Матросской тишине». фото: Наталья Мущинкина Итак, «Хрустальная Турандот» переехала в вековую княжескую усадьбу Юсуповых в Архангельском. Более того, как и положено настоящей принцессе, собрала в дворцовых интерьерах весь цвет культурной жизни Москвы. — Для меня это очень знаковое и родное место. Я приезжала сюда еще студенткой, — вспоминает актриса МХТ Ирина Мирошниченко. — Тогда все это еще не было отреставрировано и красота была лишь былой. А сейчас я вижу подлинную роскошь этого места. Мягкий сумеречный свет аккуратной тенью ложится на вдохновленные лица Нонны Гришаевой, Ирины Пеговой, Агриппины Стрелковой, а их бесподобные кавалеры в безупречных костюмах — Владимир Машков, Станислав Любшин, Римас Туминас, Евгений Писарев, Сергей Женовач, Леонид Ярмольник — громогласно обсуждают последние новости театральной жизни. И сколько бы ни ругал театралов ленкомовец Иван Агапов за повсеместную «неумеренность» (он исполнил роль инспектора ООН в разыгранном на церемонии спектакле), прекрасная Турандот, она же Екатерина Симонова, чьи дед и прадед в прошлом возглавляли Театр Вахтангова, оглашает свой восхищенный вердикт. Награду за лучший дебют получает Дарья Антонюк за роль в спектакле «Моя прекрасная леди» в «Табакерке». Хрустальную леди транзитом через мхатовские руки Николая Чиндяйкина передают художнику Александру Боровскому за оформление спектакля «Бег» в МХТ им. Чехова, а королевское восхищение режиссерской работой достается Егору Перегудову за постановку «Один день в Макондо» в «СТИ». Главные награды вечера получают Галина Тюнина — лучшая женская роль в спектакле «Чайка» (Мастерская Петра Фоменко) и Владимир Машков за лучшую мужскую роль в спектакле «Матросская тишина» (Театр Олега Табакова). Сам худрук «Табакерки» награду посвящает мастеру: «Он напитал нас любовью, желанием трудиться, долгой верой в предлагаемые обстоятельства и бескорыстному существованию в этой профессии. Олег Павлович, это ваша «Турандот». Лучший спектакль сезона — «Рыцарь пламенеющего пестика», поставленный английским режиссером Декланом Доннелланом в Театре Пушкина. Помимо уже хрестоматийных номинаций XXVIII «Турандот» учредила новую пару: «Хрустальное восхождение» и «Хрустальный парус». Театральным пиком восхождения был признан художественный руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач, а под метафорическими парусами учредители премии пожелали идти Нонне Гришаевой как руководителю Московского областного театра. Двухчасовой театрализованный праздник стремительно скрывается под обволакивающей темнотой, когда буквально у выхода из дворца я замечаю красный огонек от сигареты в руках Владимира Машкова, а рядом с ним почти метровую хрустальную статуэтку. — Поздравляю с урожайной церемонией! Почти каждый сегодня говорил, что она неимоверно тяжелая, — наглею я, указывая на «Турандот». — Можно? — Конечно, только не уроните, — отвечает Машков. — Наверное, каждый зритель уходит с «Матросской тишины» счастливым и зареванным. Как думаете, в чем ее феномен? — спрашиваю я, распределяя вес хрустальной тяжести на обеих руках. — Потому что это не те слезы, от которых становится тяжело. Это состояние, будто в душе сразу и дождь, и солнце. Если вдруг не видели, посмотрите сами и подтвердите это либо опровергните. Иветта Невинная Заголовок в газете: Хрустальная тяжесть за неумеренное искусство Опубликован в газете