В выставочном пространстве «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева открылась предаукционная выставка Sotheby's. Представленные 20 картин и 7 ювелирных редкостей уйдут с молотка 26 ноября на Неделе русского искусства в Лондоне. Традиционная сессия торгов отечественным искусством в столице Туманного Альбиона — одна из самых популярных среди коллекционеров. Именно по ней эксперты оценивают пульс арт-рынка. Топ-лотом грядущих торгов Sotheby's станет «Сферический супрематизм» Ивана Клюна, представленный на московской выставке.
фото: Мария МосквичеваВсего несколько дней произведения, суммарная оценка которых потянет на пару десятков миллионов фунтов стерлингов, пробудут в Москве. А через месяц могут надолго осесть в частных коллекциях. Наибольший интерес среди показанных полотен представляет картина «Сферический супрематизм» ученика и друга Казимира Малевича, художника-авангардиста Ивана Клюна. Предполагается, что это единственная работа автора, находящаяся в частном собрании. Большинство произведений Клюна хранятся в Третьяковской галерее или Государственном музее искусства модернизма в Салониках. В 1960-х годах дипломат и коллекционер Георгий Костаки купил у дочери художника Серафимы почти все наследие.
«Сферический супрематизм» — одно из немногих живописных произведений, которое Костаки, греку по национальности, удалось вывезти из СССР и которое в итоге оказалось в частных руках. Масло оценили в 2,5–3,5 миллиона фунтов стерлингов. Но, несмотря на нешуточный эстимейт, ожидается, что за картину развернется серьезная борьба — редкий случай, когда работа такого уровня с крепким провенансом попадает на рынок.
— После того как полотно покинуло СССР, оно показывалось на двух выставках. Сначала в нью-йоркском Метрополитен-музее, а позже, в 1981 году, в Музее Гуггенхайма, — рассказал глава аукциона русской живописи Sotheby's в Лондоне Рето Барметтлер. — А в 1983-м Костаки выставил работу на торги Sotheby's, где она была продана за 220 тысяч фунтов. Нынешний владелец купил ее именно тогда. Картина с тех пор не показывалась широкой публике.
Помимо Клюна на выставке в «Руине» можно увидеть и другие топ-лоты, оцененные, правда, значительно скромнее. Например, пейзаж Константина Юона «Древний град Углич» (600–800 тыс. фунтов стерлингов), «Венецию в сумерках» кисти Алексея Боголюбова (400–600 тыс. фунтов стерлингов) или «Фруктовый сад» Михаила Ларионова (400–600 тыс. фунтов стерлингов). Последняя из перечисленных вещей примечательна богатой биографией, которую можно «прочитать» на оборотной стороне полотна: многочисленные метки и подписи свидетельствуют о том, что масло было создано в русский период, а после вывезено художником в Париж. Среди ювелирных редкостей особый интерес вызывает кулон-снежинка фирмы Фаберже, созданный из горного хрусталя по эскизу Альмы Пиль, одного из наиболее известных финских ювелиров.
Мария Москвичева Заголовок в газете: Редкий Клюн долетит до Лондона Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28110 от 25 октября 2019
В выставочном пространстве «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева открылась предаукционная выставка Sotheby's. Представленные 20 картин и 7 ювелирных редкостей уйдут с молотка 26 ноября на Неделе русского искусства в Лондоне. Традиционная сессия торгов отечественным искусством в столице Туманного Альбиона — одна из самых популярных среди коллекционеров. Именно по ней эксперты оценивают пульс арт-рынка. Топ-лотом грядущих торгов Sotheby's станет «Сферический супрематизм» Ивана Клюна, представленный на московской выставке. фото: Мария Москвичева Всего несколько дней произведения, суммарная оценка которых потянет на пару десятков миллионов фунтов стерлингов, пробудут в Москве. А через месяц могут надолго осесть в частных коллекциях. Наибольший интерес среди показанных полотен представляет картина «Сферический супрематизм» ученика и друга Казимира Малевича, художника-авангардиста Ивана Клюна. Предполагается, что это единственная работа автора, находящаяся в частном собрании. Большинство произведений Клюна хранятся в Третьяковской галерее или Государственном музее искусства модернизма в Салониках. В 1960-х годах дипломат и коллекционер Георгий Костаки купил у дочери художника Серафимы почти все наследие. «Сферический супрематизм» — одно из немногих живописных произведений, которое Костаки, греку по национальности, удалось вывезти из СССР и которое в итоге оказалось в частных руках. Масло оценили в 2,5–3,5 миллиона фунтов стерлингов. Но, несмотря на нешуточный эстимейт, ожидается, что за картину развернется серьезная борьба — редкий случай, когда работа такого уровня с крепким провенансом попадает на рынок. — После того как полотно покинуло СССР, оно показывалось на двух выставках. Сначала в нью-йоркском Метрополитен-музее, а позже, в 1981 году, в Музее Гуггенхайма, — рассказал глава аукциона русской живописи Sotheby's в Лондоне Рето Барметтлер. — А в 1983-м Костаки выставил работу на торги Sotheby's, где она была продана за 220 тысяч фунтов. Нынешний владелец купил ее именно тогда. Картина с тех пор не показывалась широкой публике. Помимо Клюна на выставке в «Руине» можно увидеть и другие топ-лоты, оцененные, правда, значительно скромнее. Например, пейзаж Константина Юона «Древний град Углич» (600–800 тыс. фунтов стерлингов), «Венецию в сумерках» кисти Алексея Боголюбова (400–600 тыс. фунтов стерлингов) или «Фруктовый сад» Михаила Ларионова (400–600 тыс. фунтов стерлингов). Последняя из перечисленных вещей примечательна богатой биографией, которую можно «прочитать» на оборотной стороне полотна: многочисленные метки и подписи свидетельствуют о том, что масло было создано в русский период, а после вывезено художником в Париж. Среди ювелирных редкостей особый интерес вызывает кулон-снежинка фирмы Фаберже, созданный из горного хрусталя по эскизу Альмы Пиль, одного из наиболее известных финских ювелиров. Мария Москвичева Заголовок в газете: Редкий Клюн долетит до Лондона Опубликован в газете