Карантин упал как снег на голову. Перечеркнул планы, заставил остановиться, оглянуться. Задуматься. И двинуться вперед – с новыми идеями и планами. Так поступил и фонд «Арт-Линия», чьи музыкально-поэтические сезоны успели снискать славу в России и за рубежом. Проект «Музыкально-поэтические окна» начался шесть лет с европейских концертов юных российских музыкантов, воспитанников фонда. На родине эти уютные выступления тоже многим полюбились. Осенью стартовала серия концертов в Центральном доме Литераторов, но, увы, последний не случился – всем пришлось остаться дома. Тогда проект перешел в онлайн, получил новое развитие и стал лекарством для еще более широкой публики.
— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.
Эти строки из стихотворения Юрия Левитанского, не просто прочитанные, а сыгранные актером Алексанром Филиппенко в онлайн-проекте «Музыкально-поэтические окна», как нельзя лучше легли на переломное время. Задали настроение. Да, все это и правда стоило «шить», чтобы не утонуть в потоке негативных событий и новостей. Искусство лечит, а правильно приготовленный «коктейль» из разных видов «великого и прекрасного» порой – лучше любой таблетки. Виртуальный цикл фонда «Арт-Линия» – это синтез из поэзии, прочитанной известными и начинающими актерами, классической музыки, исполненной юными талантливыми музыкантами, и живописи маститых художников. Каждый выпуск сочетает в себе и то, и другое, и третье, вместе получились весьма атмосферные истории.
Заставка "Музыкально-поэтических окон".– Мы решили: раз дети не могут выступать – карантин, – надо дать им возможность закончить сезон, – рассказывает основатель и руководитель фонда «Арт-Линия» Мария Копьева. – Было два серьезных проекта в конце прошлого года и в начале этого – музыкально-поэтический «Полюби классику с детства» и «Времена года» в Центральном доме Литераторов, где тоже была музыка со стихами. И руководитель музыкальных программ фонда Татьяна Малышева, человек с тонким вкусом и знанием мировой классики, предложила продолжить его онлайн. Нам всем очень понравилась эта идея. На помощь пришли артисты – специально для нас они безвозмездно записали на видео стихи, которые потом сочетались с музыкальными исполнениями детей. Мне очень нравятся два стихотворения Левитанского в исполнении Филиипенко – он сыграл их великопепно.
Александр Филиппенко читает стихотворение Юрия Левитанского.Помимо Филиппенко, проект поддержала Чулпан Хаматова, которая прочитала стихотворение «Любимой» лауреата Ленинской премии, фронтовика, патриота-подпольщика, казненного немецком лагере в 1944 году, Мусы Джалиля. Музыкальной иллюстрацией поэзии стала трогательная «Мазурка» Эжен Изаи, которую исполнил правнук поэта Михаил Митрофанов-Джалиль. Он же, кстати, помог Татьяне Малышевой, которая выступила режиссером проекта, смонтировать все «окна». Среди других чтецов – артист и писатель Григорий Служитель, заслуженная артистка России Валентина Светлова, артисты Александр Хохлов и Дарья Соколова. Скоро выйдет юбилейный 20-й выпуск. И несмотря на снятие карантина, виртуальная история «Музыкально-поэтических окон» будет продолжаться и развиваться. В живописный ряд, сопровождающий музыку и поэзию, войдут произведения из коллекции Русского музея, давнего друга и партнера фонда «Арт-Линия».
Михаил Митрофанов-Джалиль.– Оказалось, что это действительно интересно и нужно не только нам. Мы получили немало добрых отзывов, как от молодых пользователей интернета, так и от поколения более старшего, которое в дни самоизоляции попыталось освоить гаджеты, – резюмирует Мария Копьева. – Поэтому мы будем продолжать онлайны, даже когда вернемся к живым концертам осенью. У нас большие планы! Дети приедут после каникул, и мы еще порадуем нашу публику. Будем, кстати, использовать записанные на карантине стихотворения – показывать их на экране в концертных и музейных залах, а потом исполнять музыку. И сейчас, когда все так соскучились по живому искусству и общению, эти встречи будут еще важнее.
Мария Москвичева
Карантин упал как снег на голову. Перечеркнул планы, заставил остановиться, оглянуться. Задуматься. И двинуться вперед – с новыми идеями и планами. Так поступил и фонд «Арт-Линия», чьи музыкально-поэтические сезоны успели снискать славу в России и за рубежом. Проект «Музыкально-поэтические окна» начался шесть лет с европейских концертов юных российских музыкантов, воспитанников фонда. На родине эти уютные выступления тоже многим полюбились. Осенью стартовала серия концертов в Центральном доме Литераторов, но, увы, последний не случился – всем пришлось остаться дома. Тогда проект перешел в онлайн, получил новое развитие и стал лекарством для еще более широкой публики. — Что же из этого следует? — Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца. — Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю,что все это следует шить. Эти строки из стихотворения Юрия Левитанского, не просто прочитанные, а сыгранные актером Алексанром Филиппенко в онлайн-проекте «Музыкально-поэтические окна», как нельзя лучше легли на переломное время. Задали настроение. Да, все это и правда стоило «шить», чтобы не утонуть в потоке негативных событий и новостей. Искусство лечит, а правильно приготовленный «коктейль» из разных видов «великого и прекрасного» порой – лучше любой таблетки. Виртуальный цикл фонда «Арт-Линия» – это синтез из поэзии, прочитанной известными и начинающими актерами, классической музыки, исполненной юными талантливыми музыкантами, и живописи маститых художников. Каждый выпуск сочетает в себе и то, и другое, и третье, вместе получились весьма атмосферные истории. Заставка