В Московском музее современного искусства открылась первая персональная выставка испанского художника Жауме Пленсы. На ней представлено 20 ключевых его произведений за последние 30 лет. Мастер, работая с тяжелым металлом, придает легкость, прозрачность и ажурность своим творениям.
фото: Анна Тихоненкова«В средиземноморской культуре много воды, фонтанов, и я хочу научить вас в Москве музыке воды», — с этими словами Жауме Пленса начал рассказ о своей экспозиции. Именно такая музыка настраивает на выставку и сопровождает на всем ее протяжении.
Первое творение Пленсы, встречающее посетителя, — большой вопросительный знак. Так художник выражает идею сомнения, которая, по его словам, «свойственна людям, так как порождает движение». Скульптура плотно стоит на земле и облокочена на стену, которая «гладит ее». Испанский художник обратился к зрителям: «Скульптуры нужно гладить. Всю мою выставку вы можете гладить руками и взглядами».
Пленса рассказал, что использовал различные материалы для своих работ, но для него любой материал — это «транспортное средство, чтобы передать идею». В одном из залов посетители столкнутся с 20 дверьми, которые «открывают потустороннее пространство». Эту экспозицию Пленса сравнил со сказкой Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Здесь человек видит то, что он хочет, и может для себя решить, какую дверь откроет именно он. Идея художника — дать человеку побыть наедине со своими мыслями: «Я хочу, чтобы вы, когда выйдете с выставки, думали только о себе. Хочу, чтобы вы могли говорить сами с собой», — поясняет он.
фото: Анна ТихоненковаВ свою очередь директор Музея современного искусства в Испании, друг Пленсы и куратор этой выставки Ферран Баренблит отметил, что творения мастера уже показывали в Барселоне, но там был другой дух. «В здании Московского музея гораздо больше истории. Особая среда для нашей выставки. Мы рады, что она проходит здесь», — сказал Баренблит. Говоря же о самой экспозиции, он пояснил: «Вся выставка — сплошные вопросы. Вопросов столько, сколько человек находится зале. Роль искусства — задавать вопросы, это и воплощается в экспозиции. Выставка очень честная и пробуждает в тебе желание поговорить самим с собой».
Основную роль в творчестве Пленсы занимает слово. Некоторые его скульптуры полностью состоят из букв, и их можно прочитать. Одна из таких содержит точный текст Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 году. На открытии выставки художник пояснил: «Декларация прав человека так же прекрасна, как и поэзия».
Пленса также много рассказывал о своем творчестве, идеях и любви к поэзии, разбавляя монотонность беседы шутками, а в конце добавил: «В скульптурах вы сами поймете, откуда я, кто я и чего я хочу».
Анна Тихоненкова Заголовок в газете: Выставка, которую можно прочитать, услышать и почувствовать, открылась в Москве
В Московском музее современного искусства открылась первая персональная выставка испанского художника Жауме Пленсы. На ней представлено 20 ключевых его произведений за последние 30 лет. Мастер, работая с тяжелым металлом, придает легкость, прозрачность и ажурность своим творениям. фото: Анна Тихоненкова «В средиземноморской культуре много воды, фонтанов, и я хочу научить вас в Москве музыке воды», — с этими словами Жауме Пленса начал рассказ о своей экспозиции. Именно такая музыка настраивает на выставку и сопровождает на всем ее протяжении. Первое творение Пленсы, встречающее посетителя, — большой вопросительный знак. Так художник выражает идею сомнения, которая, по его словам, «свойственна людям, так как порождает движение». Скульптура плотно стоит на земле и облокочена на стену, которая «гладит ее». Испанский художник обратился к зрителям: «Скульптуры нужно гладить. Всю мою выставку вы можете гладить руками и взглядами». Пленса рассказал, что использовал различные материалы для своих работ, но для него любой материал — это «транспортное средство, чтобы передать идею». В одном из залов посетители столкнутся с 20 дверьми, которые «открывают потустороннее пространство». Эту экспозицию Пленса сравнил со сказкой Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Здесь человек видит то, что он хочет, и может для себя решить, какую дверь откроет именно он. Идея художника — дать человеку побыть наедине со своими мыслями: «Я хочу, чтобы вы, когда выйдете с выставки, думали только о себе. Хочу, чтобы вы могли говорить сами с собой», — поясняет он. фото: Анна Тихоненкова В свою очередь директор Музея современного искусства в Испании, друг Пленсы и куратор этой выставки Ферран Баренблит отметил, что творения мастера уже показывали в Барселоне, но там был другой дух. «В здании Московского музея гораздо больше истории. Особая среда для нашей выставки. Мы рады, что она проходит здесь», — сказал Баренблит. Говоря же о самой экспозиции, он пояснил: «Вся выставка — сплошные вопросы. Вопросов столько, сколько человек находится зале. Роль искусства — задавать вопросы, это и воплощается в экспозиции. Выставка очень честная и пробуждает в тебе желание поговорить самим с собой». Основную роль в творчестве Пленсы занимает слово. Некоторые его скульптуры полностью состоят из букв, и их можно прочитать. Одна из таких содержит точный текст Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 году. На открытии выставки художник пояснил: «Декларация прав человека так же прекрасна, как и поэзия». Пленса также много рассказывал о своем творчестве, идеях и любви к поэзии, разбавляя монотонность беседы шутками, а в конце добавил: «В скульптурах вы сами поймете, откуда я, кто я и чего я хочу». Анна Тихоненкова Заголовок в газете: Выставка, которую можно прочитать, услышать и почувствовать, открылась в Москве