Добавлено
29-сен-2023, 00:00
От
Даниил
Новый сезон в театре «Модерн» открыли премьерой Юрия Грымова «Цветы нам не нужны» — спектаклем о том, что было после Нюрнбергского процесса. Один из первых показов для зрителей пройдет 1 октября. Дата выбрана неслучайно: в этот день в 1946 году Международный военный трибунал вынес приговор нацистским преступникам. — Для меня самое важное событие в ХХ веке — Нюрнбергский процесс, — рассказывает режиссер. — И в этом спектакле мы предельно честны, художественного вымысла в нем не больше десяти процентов, все остальное — по-настоящему. Творческая команда кропотливо изучила все следственные материалы дела, более того, специально приглашенным консультантом стал Алексей Степанов, который был последним советским охранником в тюрьме Шпандау, где отбывали наказание нацисты, и лично охранял заместителя фюррера Рудольфа Гесса. Все детали, до элементов костюма, воссозданы в постановке с исторической достоверностью. Пьесу написала актриса театра «Модерн» Надежда Селиванова. Юрий Грымов подчеркивает: «Цветы нам не нужны» — динамичная история, ведь с 1946-го по 1966 годы мир развивался стремительно: Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа… — Хочется поговорить со зрителем о том, что случилось в мире после исторического процесса. Как четыре ведущие державы — Россия, Англия, Франция, Америка — отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить об этом подвиге, — подчеркивает режиссер. Он уверен, что спектакль своевремен и актуален: «фашизм никуда не уходил, его не было ровно те десять месяцев, что длился Нюрнбергский процесс, нацисты посеяли зерно, которое взойдет в любой момент, и уже в 60-е годы прошлого века — спустя немного времени после трибунала! — случился очередной подъем таких настроений в обществе». Главную роль в постановке — Рудольфа Гесса — играет Юрий Анпилогов. — Это, конечно, непростая роль. Наш консультант рассказывал, что видел Гесса до последних его дней высокомерным, абсолютно не раскаявшимся. И как сыграть такого злодея с «холодным носом»? Что происходило у него внутри? — делится актер. Но при чем же здесь цветы? Фразу из названия постановки с досадой кричит один заключенный другому, который заботливо ухаживает за высаженным им тюремным садом. Ведь цветы — это победителям. Кстати В новом сезоне в «Модерне» также обещают премьеру семейной постановки «Вокруг света за 80 дней», а в октябре Юрий Грымов представит спектакль «Иуда». Кроме того, театр получил права на культовый роман Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Спектакль «Цветы нам не нужны», Московский драматический театр «Модерн», 1 октября.
Новый сезон в театре «Модерн» открыли премьерой Юрия Грымова «Цветы нам не нужны» — спектаклем о том, что было после Нюрнбергского процесса. Один из первых показов для зрителей пройдет 1 октября. Дата выбрана неслучайно: в этот день в 1946 году Международный военный трибунал вынес приговор нацистским преступникам. — Для меня самое важное событие в ХХ веке — Нюрнбергский процесс, — рассказывает режиссер. — И в этом спектакле мы предельно честны, художественного вымысла в нем не больше десяти процентов, все остальное — по-настоящему. Творческая команда кропотливо изучила все следственные материалы дела, более того, специально приглашенным консультантом стал Алексей Степанов, который был последним советским охранником в тюрьме Шпандау, где отбывали наказание нацисты, и лично охранял заместителя фюррера Рудольфа Гесса. Все детали, до элементов костюма, воссозданы в постановке с исторической достоверностью. Пьесу написала актриса театра «Модерн» Надежда Селиванова. Юрий Грымов подчеркивает: «Цветы нам не нужны» — динамичная история, ведь с 1946-го по 1966 годы мир развивался стремительно: Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа… — Хочется поговорить со зрителем о том, что случилось в мире после исторического процесса. Как четыре ведущие державы — Россия, Англия, Франция, Америка — отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить об этом подвиге, — подчеркивает режиссер. Он уверен, что спектакль своевремен и актуален: «фашизм никуда не уходил, его не было ровно те десять месяцев, что длился Нюрнбергский процесс, нацисты посеяли зерно, которое взойдет в любой момент, и уже в 60-е годы прошлого века — спустя немного времени после трибунала! — случился очередной подъем таких настроений в обществе». Главную роль в постановке — Рудольфа Гесса — играет Юрий Анпилогов. — Это, конечно, непростая роль. Наш консультант рассказывал, что видел Гесса до последних его дней высокомерным, абсолютно не раскаявшимся. И как сыграть такого злодея с «холодным носом»? Что происходило у него внутри? — делится актер. Но при чем же здесь цветы? Фразу из названия постановки с досадой кричит один заключенный другому, который заботливо ухаживает за высаженным им тюремным садом. Ведь цветы — это победителям. Кстати В новом сезоне в «Модерне» также обещают премьеру семейной постановки «Вокруг света за 80 дней», а в октябре Юрий Грымов представит спектакль «Иуда». Кроме того, театр получил права на культовый роман Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Спектакль «Цветы нам не нужны», Московский драматический театр «Модерн», 1 октября.
0
Поделиться новостью
Комментарии