У гастролей, которые в пятницу, 20 сентября, в Париже открывает театр им. Евгения Вахтангова, есть все шансы стать историческими. Лучший на сегодняшний день по художественным и экономическим параметрам российский драмтеатр представит во французской столице два своих хита — «Евгений Онегин» и «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса. Накануне отъезда директор театра Кирилл Крок рассказал, в чем особенность гастролей.
Вояж действительно получается большой и серьезный — на две недели вахтанговский занимает сцену старейшего парижского театра «Мариньи» (Marigny) с залом на 700 мест, что находится в 8-м округе, буквально рядом с Елисейскими Полями. Из Москвы в Париж уже прибыло 75 человек. Первым начинают играть «Онегина» (с 20 по 26 сентября), за ним следом идет «Дядя Ваня» (с 27 сентября по 3 октября). Билеты на «Евгения Онегина», которым вахтанговцы открывают гастроли, практически раскуплены.
— Кирилл, ваш театр очень много гастролирует, соперничать тут вы можете разве что с Большим театром и его балетами. В чем особенность парижских гастролей?
— Не каждый московский и российский театр может сказать, что выезжает за границу не на два-три показа своих спектаклей, как обычно это бывает, а на двенадцать, как мы с двумя нашими, — рассказывает Кирилл Крок. — И впервые сопродюсером и, по сути, организатором гастролей выступает сам театр Вахтангова (работаем в партнерстве с компанией Е.Герасевой и А.Лошака). То есть мы сами делаем рекламу, сами продаем билеты. Общий бюджет — 30 миллионов рублей, из них 9 мы получили от Министерства культуры.
— И почем нынче билеты в Париже на «Дядю Ваню»?
— Поскольку театр «Мариньи» финансируется мэрией Парижа, получает от нее субсидию, то, по соглашению с мэрией, цена на билет не может превышать 45 евро (3300–3500 рублей по курсу). Независимо оттого, какой спектакль здесь играют — французский или иностранный.
Фото: vakhtangov.ru— Ну, знаете ли, в Москве не на каждый громкий спектакль вы купите билет по такой цене.
— Такая небольшая сумма обусловлена не тем, что мы не хотели продавать наши билеты дороже: такова социальная политика мэрии, которая поддерживает свои театры и, финансируя их, не допускает завышения цен. Как сказал мне директор театра Жан Люк Шоплен, вообще такое впервые на его памяти — чтобы за неделю до показов билеты на иностранный спектакль были практически все раскуплены, считаные единицы остались где-то на балконах.
— Значит, эти гастроли для вас не прибыльные?
— Нет, не коммерческие уж точно, они имиджевые: мы хотим представить в Париже серьезный русский театр, а не спекулирующий на скандальных темах. Тем более что эти гастроли пройдут под эгидой 100-летия театра Вахтангова, которое мы отметим в 2021 году.
— Но 2020 год объявлен «Русскими сезонами во Франции». Вы выступаете в рамках этого большого международного проекта?
— Нет, хотя мы подавали заявку на участие в «Русских сезонах» и в Минкульт, и в сами «Сезоны». Мне обидно, что чиновники нас не поддержали, не включили в программу. Но я считаю, что хуже они сделали только себе, а не нам.
Марина Райкина
У гастролей, которые в пятницу, 20 сентября, в Париже открывает театр им. Евгения Вахтангова, есть все шансы стать историческими. Лучший на сегодняшний день по художественным и экономическим параметрам российский драмтеатр представит во французской столице два своих хита — «Евгений Онегин» и «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса. Накануне отъезда директор театра Кирилл Крок рассказал, в чем особенность гастролей. Вояж действительно получается большой и серьезный — на две недели вахтанговский занимает сцену старейшего парижского театра «Мариньи» (Marigny) с залом на 700 мест, что находится в 8-м округе, буквально рядом с Елисейскими Полями. Из Москвы в Париж уже прибыло 75 человек. Первым начинают играть «Онегина» (с 20 по 26 сентября), за ним следом идет «Дядя Ваня» (с 27 сентября по 3 октября). Билеты на «Евгения Онегина», которым вахтанговцы открывают гастроли, практически раскуплены. — Кирилл, ваш театр очень много гастролирует, соперничать тут вы можете разве что с Большим театром и его балетами. В чем особенность парижских гастролей? — Не каждый московский и российский театр может сказать, что выезжает за границу не на два-три показа своих спектаклей, как обычно это бывает, а на двенадцать, как мы с двумя нашими, — рассказывает Кирилл Крок. — И впервые сопродюсером и, по сути, организатором гастролей выступает сам театр Вахтангова (работаем в партнерстве с компанией Е.Герасевой и А.Лошака). То есть мы сами делаем рекламу, сами продаем билеты. Общий бюджет — 30 миллионов рублей, из них 9 мы получили от Министерства культуры. — И почем нынче билеты в Париже на «Дядю Ваню»? — Поскольку театр «Мариньи» финансируется мэрией Парижа, получает от нее субсидию, то, по соглашению с мэрией, цена на билет не может превышать 45 евро (3300–3500 рублей по курсу). Независимо оттого, какой спектакль здесь играют — французский или иностранный. Фото: vakhtangov.ru — Ну, знаете ли, в Москве не на каждый громкий спектакль вы купите билет по такой цене. — Такая небольшая сумма обусловлена не тем, что мы не хотели продавать наши билеты дороже: такова социальная политика мэрии, которая поддерживает свои театры и, финансируя их, не допускает завышения цен. Как сказал мне директор театра Жан Люк Шоплен, вообще такое впервые на его памяти — чтобы за неделю до показов билеты на иностранный спектакль были практически все раскуплены, считаные единицы остались где-то на балконах. — Значит, эти гастроли для вас не прибыльные? — Нет, не коммерческие уж точно, они имиджевые: мы хотим представить в Париже серьезный русский театр, а не спекулирующий на скандальных темах. Тем более что эти гастроли пройдут под эгидой 100-летия театра Вахтангова, которое мы отметим в 2021 году. — Но 2020 год объявлен «Русскими сезонами во Франции». Вы выступаете в рамках этого большого международного проекта? — Нет, хотя мы подавали заявку на участие в «Русских сезонах» и в Минкульт, и в сами «Сезоны». Мне обидно, что чиновники нас не поддержали, не включили в программу. Но я считаю, что хуже они сделали только себе, а не нам. Марина Райкина