Что такое «желтые жилеты» по субботам во французской столице, не понаслышке узнал Театр Вахтангова, который сейчас здесь играет свой хит — «Евгения Онегина». «Желтым жилетам» не до культуры, тем более русской. И вообще против «Онегина» они ничего не имеют и, скорее всего, не знают о нем, но русский спектакль попал, как говорится, под раздачу, как и другие, кто работает на Елисейских Полях.
фото: APТеперь для Парижа это привычное дело — по субботам центр оккупируют протестующие «жилеты», полиция их блокирует и выдавливает из центра. Только в эту субботу было свыше семи тысяч полицейских, пеших и на мотоциклах: сопротивление им серьезное. Вход в театр Мариньи, естественно, блокирован — ни пройти, ни подъехать. А спектакль должен начаться в 19.00. Но его не стали отменять, однако проблемы с проходом к театру, как нам рассказали в руководстве театра, были колоссальные.
Во-первых, доставка артистов на спектакль: вахтанговцы живут в трех разных гостиницах, а метро в субботу и в воскресенье закрыли, пришлось нанимать такси, чтобы вовремя доставить всех. А это с полсотни человек. Но как-то все-таки добрались. А зрители, они-то как попадали на легендарный русский театр? Об этом мне рассказывает директор театра Кирилл Крок:
— На сайте Мариньи дирекция разместила схему подхода к театру, сплошные кордоны. Нас сопровождала полиция, помогала, думаю, что и зрителям пришлось нелегко, но вопреки ожиданиям субботний спектакль задержали не так уж надолго — минут на 15–20.
— Известно уже, сколько не пришло зрителей, ведь парижане, знаю по многим своим друзьям и знакомым, опасаются по субботам выходить в центр, тем более на Елисейские Поля, где все кипит?
— В результате по билетам не дошло от 50 до 80 человек, сейчас считаем. Это те, кто, наверное, побоялся — людей можно понять.
— А как в воскресенье?
— У нас трехчасовой спектакль, то есть дневной. Мэр Парижа Идальго объявила это воскресенье днем без транспорта. Метро закрыто, может ездить только такси, но не личный транспорт. Надеемся, что зрители придут, тем более что все билеты проданы.
Гастроли Вахтанговского театра вызывают большой интерес и у публики, и у профессионалов. Так, «Евгения Онегина» уже посетили директор осеннего парижского фестиваля Мари Колен, режиссер Стефан Брауншвейг (он только что в Москве сам выпустил чеховского «Дядю Ваню» и собирается в Париже посетить вахтанговский спектакль), Жан Ланг и Жером Клеман, влиятельнейшие фигуры французской культуры. Был и Патрис Мартине, директор известного театра «Атене», того самого, в котором в 90-е годы Вахтанговский театр играл знаменитый спектакль Петра Фоменко «Без вины виноватые».
Марина Райкина
Что такое «желтые жилеты» по субботам во французской столице, не понаслышке узнал Театр Вахтангова, который сейчас здесь играет свой хит — «Евгения Онегина». «Желтым жилетам» не до культуры, тем более русской. И вообще против «Онегина» они ничего не имеют и, скорее всего, не знают о нем, но русский спектакль попал, как говорится, под раздачу, как и другие, кто работает на Елисейских Полях. фото: AP Теперь для Парижа это привычное дело — по субботам центр оккупируют протестующие «жилеты», полиция их блокирует и выдавливает из центра. Только в эту субботу было свыше семи тысяч полицейских, пеших и на мотоциклах: сопротивление им серьезное. Вход в театр Мариньи, естественно, блокирован — ни пройти, ни подъехать. А спектакль должен начаться в 19.00. Но его не стали отменять, однако проблемы с проходом к театру, как нам рассказали в руководстве театра, были колоссальные. Во-первых, доставка артистов на спектакль: вахтанговцы живут в трех разных гостиницах, а метро в субботу и в воскресенье закрыли, пришлось нанимать такси, чтобы вовремя доставить всех. А это с полсотни человек. Но как-то все-таки добрались. А зрители, они-то как попадали на легендарный русский театр? Об этом мне рассказывает директор театра Кирилл Крок: — На сайте Мариньи дирекция разместила схему подхода к театру, сплошные кордоны. Нас сопровождала полиция, помогала, думаю, что и зрителям пришлось нелегко, но вопреки ожиданиям субботний спектакль задержали не так уж надолго — минут на 15–20. — Известно уже, сколько не пришло зрителей, ведь парижане, знаю по многим своим друзьям и знакомым, опасаются по субботам выходить в центр, тем более на Елисейские Поля, где все кипит? — В результате по билетам не дошло от 50 до 80 человек, сейчас считаем. Это те, кто, наверное, побоялся — людей можно понять. — А как в воскресенье? — У нас трехчасовой спектакль, то есть дневной. Мэр Парижа Идальго объявила это воскресенье днем без транспорта. Метро закрыто, может ездить только такси, но не личный транспорт. Надеемся, что зрители придут, тем более что все билеты проданы. Гастроли Вахтанговского театра вызывают большой интерес и у публики, и у профессионалов. Так, «Евгения Онегина» уже посетили директор осеннего парижского фестиваля Мари Колен, режиссер Стефан Брауншвейг (он только что в Москве сам выпустил чеховского «Дядю Ваню» и собирается в Париже посетить вахтанговский спектакль), Жан Ланг и Жером Клеман, влиятельнейшие фигуры французской культуры. Был и Патрис Мартине, директор известного театра «Атене», того самого, в котором в 90-е годы Вахтанговский театр играл знаменитый спектакль Петра Фоменко «Без вины виноватые». Марина Райкина