Международный фестиваль «Вдохновение» привез очередную диковинку в российскую столицу. NoGravity, прославленный «театр чуда» итальянского производства, рассказал о жизни и достижениях главного изобретателя человечества Леонардо да Винчи головокружительными средствами театрального дела XVII века. С премьерного показа — корреспондент «МК».
Пожалуй, сконцентрировать воодушевленную толпу подмерзших зрителей в Зеленом театре на 1,5 часа — задача не из легких. Во-первых, холодно и сыро (спектакль проходит на открытом воздухе), во-вторых, необычно и непонятно (воспринимать нетрадиционный театр до сих пор готов не каждый). Но сила искусства действительно велика, поэтому и дождевики надели, и чаем запаслись, и детей в пледы укутали. Это ли не чудо?
По громкоговорителю не раз предупреждают, что команда NoGravity — самые что ни на есть кудесники, что Европа на ушах стоит от восторга, и грядущее зрелище точно станет откровением для каждого из собравшихся. Причиной тому не только тема — 500-летняя годовщина смерти главного гения человечества Леонардо да Винчи, — но и само шоу, совмещающее оперу, хореографию и элементы механических изобретений XVII века.
Природное затемнение погружает зрителей в легкий сумрак (спектакль умышленно начинают в 21.30), по обе стороны от сцены проецируется заготовленный видеоряд в духе картин высокого Возрождения, и под первые аккорды старинной итальянской оперы начинается действие. Или лишь еще одна видеопроекция с причудливой хореографией обнаженных танцоров в слегла замедленном виде.
Одна картина сменяет другую, вытаскивая из памяти собравшихся знания об инженерных и художественных достижениях да Винчи: чертежи парящей машины, прожектор, скорострельное оружие, знаменитая Джоконда… Но постойте, мы так и продолжаем смотреть фильм с летающими акробатами в рапиде, а прошло уже полчаса! Кто-то не выдерживает и под шумок выбегает из Зеленого театра, а зря.
Ведь интересное начинается с едва уловимого стука одного элемента реквизита о другой. Неужели это не проекция? За ширмой — люди? Но как тогда они парят в воздухе без всяких канатов и лонжей?! Вот тебе и инженерная загадка «Леонардо»!
Фото: Пресс-служба фестиваля искусств «Вдохновение»Лишних винтиков в и не без того сложный механизм подбрасывает внезапно появившаяся оперная певица в одеждах позднего Ренессанса. Она точно стоит за полупрозрачной ширмой здесь и сейчас. Но как в метре от нее могут «плавать» по воздуху артисты? Может, ширм несколько? Или в глубине сцены расстелен большой палас, над которым висит камера и передает хореографию в live-режиме?..
Сплошные тайны. А меж тем эффект от загадочного шоу усиливается восхитительными мелодиями и оперными ариями.
— Мы выбрали оригинальную музыку XV–XVI веков, стараясь максимально подстроить ее под хореографию. Потому что главное здесь все-таки — движение, — рассказал перед спектаклем дирижер Вальтер Тестолин.
Едва зал погружается в 15-секундную темноту между картинами, как зрители оживленно начинают дискутировать о нереальности увиденного. Так продолжается вплоть до финала. Когда, отблагодарив заморских гостей цветами и щедро наградив артистов криками «браво» и «граци», люди стремглав несутся к сцене, чтобы заглянуть за кулисы.
— Как они это сделали?! — спрашивает ошеломленная зрительница у охраняющего сцену администратора.
— Понятия не имею. Пытался разгадать все 1,5 часа, но так и не понял. Чудо, ей-богу…
Иветта Невинная
Международный фестиваль «Вдохновение» привез очередную диковинку в российскую столицу. NoGravity, прославленный «театр чуда» итальянского производства, рассказал о жизни и достижениях главного изобретателя человечества Леонардо да Винчи головокружительными средствами театрального дела XVII века. С премьерного показа — корреспондент «МК». Пожалуй, сконцентрировать воодушевленную толпу подмерзших зрителей в Зеленом театре на 1,5 часа — задача не из легких. Во-первых, холодно и сыро (спектакль проходит на открытом воздухе), во-вторых, необычно и непонятно (воспринимать нетрадиционный театр до сих пор готов не каждый). Но сила искусства действительно велика, поэтому и дождевики надели, и чаем запаслись, и детей в пледы укутали. Это ли не чудо? По громкоговорителю не раз предупреждают, что команда NoGravity — самые что ни на есть кудесники, что Европа на ушах стоит от восторга, и грядущее зрелище точно станет откровением для каждого из собравшихся. Причиной тому не только тема — 500-летняя годовщина смерти главного гения человечества Леонардо да Винчи, — но и само шоу, совмещающее оперу, хореографию и элементы механических изобретений XVII века. Природное затемнение погружает зрителей в легкий сумрак (спектакль умышленно начинают в 21.30), по обе стороны от сцены проецируется заготовленный видеоряд в духе картин высокого Возрождения, и под первые аккорды старинной итальянской оперы начинается действие. Или лишь еще одна видеопроекция с причудливой хореографией обнаженных танцоров в слегла замедленном виде. Одна картина сменяет другую, вытаскивая из памяти собравшихся знания об инженерных и художественных достижениях да Винчи: чертежи парящей машины, прожектор, скорострельное оружие, знаменитая Джоконда… Но постойте, мы так и продолжаем смотреть фильм с летающими акробатами в рапиде, а прошло уже полчаса! Кто-то не выдерживает и под шумок выбегает из Зеленого театра, а зря. Ведь интересное начинается с едва уловимого стука одного элемента реквизита о другой. Неужели это не проекция? За ширмой — люди? Но как тогда они парят в воздухе без всяких канатов и лонжей?! Вот тебе и инженерная загадка «Леонардо»! Фото: Пресс-служба фестиваля искусств «Вдохновение» Лишних винтиков в и не без того сложный механизм подбрасывает внезапно появившаяся оперная певица в одеждах позднего Ренессанса. Она точно стоит за полупрозрачной ширмой здесь и сейчас. Но как в метре от нее могут «плавать» по воздуху артисты? Может, ширм несколько? Или в глубине сцены расстелен большой палас, над которым висит камера и передает хореографию в live-режиме? Сплошные тайны. А меж тем эффект от загадочного шоу усиливается восхитительными мелодиями и оперными ариями. — Мы выбрали оригинальную музыку XV–XVI веков, стараясь максимально подстроить ее под хореографию. Потому что главное здесь все-таки — движение, — рассказал перед спектаклем дирижер Вальтер Тестолин. Едва зал погружается в 15-секундную темноту между картинами, как зрители оживленно начинают дискутировать о нереальности увиденного. Так продолжается вплоть до финала. Когда, отблагодарив заморских гостей цветами и щедро наградив артистов криками «браво» и «граци», люди стремглав несутся к сцене, чтобы заглянуть за кулисы. — Как они это сделали?! — спрашивает ошеломленная зрительница у охраняющего сцену администратора. — Понятия не имею. Пытался разгадать все 1,5 часа, но так и не понял. Чудо, ей-богу… Иветта Невинная